После переезда мне пришлось всерьёз задуматься о переводе из Политеха в какой-нибудь крымский вуз, потому что кататься в Питер на сессии было нерентабельно. Начало и середина моей истории о получении высшего образования после 30 уже есть на Дзене.
Первым делом я заказала в вузе, из которого собиралась переводиться, справку о прослушанных дисциплинах с указанием количества зачетных единиц. Затем пошла в первый попавшийся вуз со схожей направленностью, но, увы, не нашлось ни одного направления, куда бы меня могли взять.
Нет, мне предложили перевестись без вступительных испытаний на 1 курс! Первый курс, Карл! Два года учебы коту под хвост, получается? Конечно, я не согласилась на такие условия и пошла бродить дальше.
Я попыталась дозвониться в другой вуз, но безуспешно: по телефону никто ничего не говорил. Тогда я узнала адрес филфака и направилась туда. Мне пообещали всё посчитать и дать ответ через неделю.
Наконец, мне перезвонили и сказали, что готовы взять меня только на второй курс, так как дисциплины и количество часов сильно отличаются. Да и направление подготовки отличалось на одну цифру: было «лингвистика», а переводиться предстояло на «филологию».
Но самое «страшное» - форма обучения. Очная. Мне пришлось согласиться, потому что через год уже моя дочь пойдёт в школу, и мне нужно будет находиться рядом с ней, а не мотаться на сессии. Да и брать академ после 30 - это блажь. Такое можно себе позволить в 20, но никак не в 34.
Итак, мне 34. Я перевелась на очную форму обучения. Мои одногруппники - это люди, которым 18-19 лет! Это совершенно другое поколение! Никто из них ещё не работает, все живут с родителями и совсем недавно выпорхнули из школ.
Более того - некоторые преподаватели младше меня! Они учились в этом же вузе, потом пошли туда работать, написали кучу научных работ, сделали преподавательскую карьеру… и я, у которой вообще нет вышки.
Как я ни старалась себя поддержать морально - не выходило. Первые месяцы учёбы на новом месте я чувствовала себя никчемной и несостоявшейся тётенькой, хотя вида не подавала.
Новый город, совсем другие люди вокруг, другой менталитет, новый коллектив, среди которого я так выделяюсь… Поводов для радости было мало, однако я повторяла себе как мантру: «Долой внутренний эйджизм» и «Учиться - не стыдно».
Сработало. А когда я получила первые итоговые «4» и «5», то вздохнула с облегчением. Да, мне 34. Да, я учусь очно с девушками, которые младше меня почти в два раза. Да, некоторые преподаватели тоже младше. Но такой вот у меня образовательный путь. Такая вот персональная траектория.
Если бы я при поступлении знала, что меня ждёт, то всё равно бы согласилась. Ученье - свет, а за свет приходится платить.