У настоящего «жигулиста» по-любому есть модель, к которой он дышит очень неровно. Одним нравятся наивные «копейки» с еще итальянским душком, вторые предпочитают универсалы, иные в восторге от угловатой «пятерки». И все же у целой когорты автовладельцев есть мнение, что самой непревзойденной была ВАЗ-2106. Это, так сказать, полный советский люкс, выпускавшийся аж четверть века, вплоть до «нулевых». И здесь дело не только в интерьере, но и технической оснащенностизаднеприводноймодели.
Максимальная мощь и достойный литраж
В линейке заднеприводных автомобилей ВАЗ-2016 считается самой мощной моделью. Правда, в основном с конвейера сходила модификация 21061, имевшая под капотом самый слабый агрегат, который только можно себе представить, объемом в 1,3 литра. Зато последующая доработка двигателя позволила нарастить литраж почти до 1600 «кубов». И помимо 12-процентрой прибавки крутящего момента, движок стал весьма тяговитым на низких оборотах. Трансмиссия тоже модернизировалась, причем вполне удачно: уменьшение передаточных чисел сделали ее куда более скоростной. Кроме того, были и другие улучшения.Именно по этим причинам шестые «Жигули» впервые преодолели полуторасотенный рубеж – по паспорту они разгонялись до 154км/ч.
Комфорт – просто песня
По уровню звукоизоляции и плавности хода шестая модель очень напоминала «донора», то есть «тройку». И когда ту в 1985 году сняли с производства, сомнения не осталось ни у кого: самая мягкая и тихая – однозначно «шестерка»! Да и по уровню отделки салона она вполне успешно соперничала с более новыми «Жигулями». В последующих моделях пластика стала больше, а«шестерки»– в самый раз.
Примечателен и тот факт, что со временем интерьеры других «Жигулей» стали выглядеть однообразно устаревшими. Но только не у ВАЗ-2106, имевшей прекрасную комбинацию приборов и часы, которые даже на исходе 90-х воспринимались как элемент иномарки.
Деградации подвержены и автомобили
Чем больше сходило «шестерок» с конвейера, тем меньшим шармом они обладали. Вначалена смену колесным колпакам с пластиковой вставкой пришли другие, заимствованные у архаичной «копейки»;постепенно исчезал хром, окантовывавший колесные арки; катафотов на задних крыльях тоже уже не было, как и огоньков в торцах передних дверей. Салон стал вообще выглядеть убого… Поэтому вполне понятно, почему автомобилисты нового поколения не понимали, за какие заслуги ВАЗ-2106 называют самой красивой моделью с берегов Волги.
«Шестерка» на советских экранах
Престижную ВАЗ-2106 по вполне понятным причинам любили и кинорежиссеры, поэтому на советских экранах она «засветилась»далеко не один раз. Например, в политическом сериале «ТАСС уполномочен заявить» на ней ездил актер Вячеслав Тихонов, игравший в фильме не кого-нибудь, а целого генерала КГБ. И пользовался именно этой моделью не просто так, а чтобы произвестивпечатление на киногероиню в исполнении бесподобнейшей Ирины Алферовой – машина для этих целей подходила идеально.
Даже в комедии «Гений» 1991 года за рулем вазовской «шестерке» сидит жулик мелкого пошиба Костик, которого играет Сергей Проханов. Видимо, после развала огромной страны это должно было выглядеть вполне органично…
Купите ретро. Задешево!
Любители олдмобилей даже сегодня могут купить знаменитую «шоху» за относительно небольшие деньги. Лучше приобретать модель ранних выпусков, не позднее начала 80-х годов. Цена вопроса – в среднем 200 тыс. рублей. За автомобиль темного цвета придется доплатить, как и модификацию, у которой под капотом 1,6-литровый двигатель.