Приветствую вас, друзья!
Как и обещал, сегодня продолжаем нашу виртуальную весеннюю прогулку от платформы Панки в славный город Дзержинский. В первой части (которую я настоятельно рекомендую для лучшего понимания прочесть всем, кто не читал) повествования мы остановились у чётной горловины крупной грузовой станции Яничкино в славном подмосковном городе Котельники. Сегодня мы идём дальше. Берите чай/кофе, усаживайтесь поудобнее и давайте гулять!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
1. Как я уже говорил в первой части, станция Яничкино из большого количества стратегических грузов тщательно охраняется и пройти её насквозь проблематично. Поэтому обходим Яничкино по улице, чтобы не нарываться на неприятности с ВОХРой и приходим к её нечётной горловине.
2. Влево отходит первый куст подъездных путей. Он обслуживает комбинат «Первомайский» Росрезерва, магазин строительных материалов «Максидом», ООО «Производственно-строительная фирма „СТАЛЬКОН“» и другие предприятия. Справа - будка охраны. Когда мы подошли совсем близко, то оттуда по наши души вышел суровый страж империи станции Яничкино.
3. К бывшей пассажирской платформе Яничкино он нас не пустил, поэтому пришлось делать кадр в телевик. Павильон на платформе практически аналогичен тому, что мы уже видели на Мальчиках.
4.
5. Влево отходят подъездные пути в упомянутую выше промзону «Силикат», к складам ООО «Опус-Инвест» и бетонному заводу ООО «Ваш дом».
6. Яничкино ожидает прибытия очередного грузового состава. Горит лунно-белый сигнал светофора.
7. А вот и состав. В левой части кадра должен был быть тот самый раритетный входной семафор, который я уже упоминал в первой части и который мы очень надеялись увидеть, но его безжалостно спилили вместе со стоящей по соседству опорой контактной сети. После закрытия в 1997-м году пассажирского движения до Дзержинского, электрификация осталась только до Яничкино.
8. Так это место выглядело раньше. Семафор прятался прямо за опорой слева (фото взято здесь).
9. Возвращаемся в наше время.
10.
11. Подъездной путь ООО «Опус-Инвест» и бетонного завода.
12. А вот и остовы славного прошлого. Бетонные "пеньки" с молодой порослью - это всё что осталось от опоры контактной сети и входного семафора. Влево уходит подъездной путь в промзону «Силикат».
13. Стас возмущается бессердечию РЖД, уничтоживших один из последних семафоров в московском регионе и ведёт съёмку меня, выражающему возмущение по тому же самому поводу.
14. Красное&Белое.
15. Вдали слева - подъездной путь АО «Мультисталь».
16.
17.
18.
19.
20. Путь в промзону «Силикат».
21. Прощальный взгляд назад. Увы, без семафора.
22. И идём дальше.
23. Левые пути - подъездные, обслуживают АО «Мультисталь» и ООО «Опус-Инвест», средний путь ведёт в Дзержинский, видны основания срезанных опор контактной сети. Два пути, ведущие вправо обслуживают ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго» с окрестными предприятиями и промзону № 59 «Чагино-Капотня» соответственно.
24. Сначала мы решили сходить в сторону ТЭЦ.
25. Взгляд назад к Яничкино.
26. Переезд на Дзержинском шоссе. Влево - путь ТЭЦ-22, вправо - промзона № 59 «Чагино-Капотня», она пересекает МКАД, заходит в Москву и обслуживает Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), асфальтобетонный завод № 4 «Капотня» и ОАО «Металлсервис» – предприятие № 3 «Капотненская металлобаза». Далее также продолжался заброшенный уже много лет подъездной путь, который пересекал улицу Верхние поля, заходил на территорию ГУП «Главснаб Правительства Москвы» – филиал «Складская база „Капотня”», а ранее продолжался и дальше и доходил аж до печально известной, ввиду блэкаута 2005-го года, Чагинской подстанции. Сейчас, судя по Яндекс-панорамам всё, что дальше улицы Верхние поля уже разобрано.
27. Мы пошли налево.
28. Посидели немножко и выпили ещё в честь моего дня рождения на этом уютном тупичке, ещё не предполагая, что на нас надвигается практически тропический ливень. Это было второй неудачей, постигшей нас в тот славный день.
29. Слева подъездной путь ТЭЦ, справа к каким-то местным складам.
30. Мы уже направились было к ТЭЦ, когда внезапно налетела свинцовая туча, небо разверзлось и нас накрыл ливень. Не мелкий дождик, который до этого периодически моросил, но ничуть не мешал, а именно ливень. И пришлось прятаться под крышу. Там мы, беседуя, провели не меньше часа. Из этого проистекла наша третья неудача. Мы потеряли много времени, а дело двигалось к вечеру, поэтому было принято решение к ТЭЦ прогуляться в другой раз, совместив это с капотненским кустом, а в тот день сосредоточиться на ветке в Дзержинский.
31. Подъездной путь к складам.
32. Ливень утих, но стали сгущаться сумерки.
33. Тучи стали рассеиваться, небо явило нам закат. Это путь в Капотню.
34. Туда мы изначально планировали прогуляться в другой раз.
35. Добро пожаловать в Котельники! Мы вернулись к Яничкино, чтобы вновь развернуться и проследовать в Дзержинский...
...Но об этом читайте уже в следующей, заключительной части, которая выйдет на днях. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
#московская область #котельники #железная дорога #промышленность #транспорт #яничкино #локомотивы #поезда #задворки #промзона