Найти тему

...на веру предков

Мяу, Мои покорные слуги. Сегодня мы окунёмся в политику не сразу. Фактически чуть от неё отдохнём (а может, и не совсем). Хочу поделиться лайфхаком, которым не так давно просветил Раба.

В разговорах о жизни за границей он долгое время не находил аргументов на «ты там не был, а я был». Да, понимаю, не очень приятно, когда нечем крыть. Но, как мы помним, это Мой Раб. А значит, всё поправимо. Немного подумав, Я предложил ему следующую логику: если видишь на изображении цветок, тебе не надо его нюхать, чтобы понять, что это цветок. И то же самое – с известной дурно пахнущей субстанцией. Рассуждая аналогично, сформировать правильное представление о жизни там, где нас нет, можно. Конечно, это требует достаточного количества нужных знаний и хорошего умения делать верные выводы. Но в принципе сие возможно.

***

К чему был сказан абзац выше? К тому, пожалуй, что глобально исторические события тоже можно оценивать верно, не обязательно будучи их современником. Сегодня, 12 февраля, ровно 183 года назад, в городе Полоцке состоялся Церковный собор, положивший конец существованию на территории современной Беларуси церковной унии. Да, Мой неизвестный покорный слуга, той самой, к которой призывал Калиновский, называя её «верой дедов и прадедов» белорусов. А православие он именовал схизмой (сызмай), за непереход из которой в унию обещал после смерти страшные муки.

А по итогу вышло как раз наоборот. Один из самых известных противников униатства на территории современной Беларуси – Афанасий Филиппович, он же Афанасий Брестский. Тяжёлой, но праведной жизнью и мученической смертью за неотречение от православия общерусский святой Афанасий доказал, что именно православие – это вера предков белорусов. Ему написаны кондак (проповедь), тропарь (молитва), акафист, а также «Житие», повествующее о земном пути и страданиях непокорного и непокорённого игумена. Несколько дней в году считаются днями его памяти.

https://azbyka.ru/days/storage/images/icons-of-saints/5261/2f3bcdeb63793264457d1a57f0339469.jpg
https://azbyka.ru/days/storage/images/icons-of-saints/5261/2f3bcdeb63793264457d1a57f0339469.jpg

А теперь другой пример. Иосафат «душехват» Кунцевич, униатский священник, в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц. Его жизнь была далеко не такой трудной, как у Афанасия Филипповича. И закончилась тоже иначе, причём вовсе не праведно. За многочисленные унижения православного населения Речи Посполитой Кунцевича в конце концов витебчане просто разорвали живьём и тело сбросили в реку. Почти как он сам приказывал (стр.67) выкапывать тела православных и скармливать их собакам.

https://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2016/11/Josafat_2.jpg
https://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2016/11/Josafat_2.jpg

В том числе и за последнего фактически выступал Калиновский и его немногочисленные банды. А простые люди в большинстве поддерживали по факту Афанасия. А теперь ответьте себе на вопрос – так кто из этих двоих священников действительно воплощал истинную веру предков белорусов? Для кого из этих священников русские в целом и белорусы в частности, цитируя поэта Ивана Доминиковича Луцевича (более известного как Янка Купала), «людьми звались»?

Вот то-то и оно. И Я очень рад, что больше этой церковной «многовекторности» в Беларуси нет. Надеюсь, что и Украину в обозримом будущем ждёт свой второй Львовский церковный собор.

Мяу!

#кошмарсик #рыжий взгляд