Друзья, прошел ритм-танец на Олимпиаде в Пекине и очень захотелось разобрать результаты. И сделать это я решил с помощью анализа судейских протоколов. Давайте проанализируем, в чем же россияне Виктория Синицина и Никита Кацалапов, по мнению судей, сегодня уступили французам Габриэле Пападакис и Гийому Сизерону, а в чем обошли всех остальных соперников.
Напомним, что после первого дня личного турнира у танцоров места распределились таким образом: 1) Пападакис - Сизерон (Франция) - 90.83 (мировой рекорд), 2) Синицина - Кацалапов (Россия) - 88.85 (личный рекорд), 3)Хаббел - Донохью (США) - 87.17 (сизн бест), 4)Чок - Бейт (США) - 84.14, 5) Степанова - Букин (Россия) - 84.09.
Уровни сложности и базовая стоимость ритм-танца
Как известно, техническая бригада оценивает уровни сложности за элементы. И в танцах все элементы имеют уровень, за исключением хореографических в ПТ. Уровни определяют базовую стоимость программы. Ритм-танец состоит из пяти элементов: твизлы, дорожка шагов (общая), дорожка шагов (раздельная, уровень ставят каждому фигуристу пары), секция обязательного танца (полуночный блюз в этом сезоне) и поддержка.
Если мы обратимся к протоколам, то увидим, что на этом турнире по уровням сложности есть три пары лидера. Эти дуэты набрали одинаковую базовую стоимость. Скажу даже больше, все три эти пары получили абсолютно идентичные уровни на всех элементах. В этой тройке оказались сразу две наши пары и французский дуэт. Все три дуэта получили базу - 34,89 балла.
Пападакис - Сизерон, Синицина - Кацалапов и Степанова - Букин получили следующие уровни:
- Твизлы - 4 уровень у обоих партнеров,
- Миднайт блюз (секция обязательного танца) - зачтены все ки-поинты 4 уровень,
- Дорожка шагов - 3 уровень
- Раздельная дорожка шагов - 3 уровень
- Поддержка - 4 уровень
Вторая база - 33.77 балла у Хаббел-Донохью (они получили за секцию обязательного танца 3 уровень и твизл Мэдисон не дотянул до 4 уровня).
Третья база - 33.39 у Гиньяр-Фабри и Чок-Бейтс. Итальянцев подвел блюз, за который дали лишь 2 уровень, американцы получили второй уровень за общую дорожку, третий за блюз (остальное как у лидеров).
Так что по базовой стоимости у арбитров наши пары не уступили дуэту из Франции.
Качество исполнения элементов (GOE)
А вот тут оценки ставят уже судьи, кому-то +5, а кому-то +2. И тут уже наши пары не получили вровень с французами, как мы видим. Но посмотрим по элементам, где и сколько Вика с Никитой проиграли.
Твизлы - выигрыш Пападакисов составил 0,42 (+3.32 против +2.90)
Полуночный блюз - единственный элемент, где россияне обыграли по GOE французов (наше преимущество 0,12 (+3.10 против +2.98 у французского блюза)
Раздельная дорожка шагов - на 0,56 обошли нас французы (+3.88 против + 3.32)
Дорожка шагов - преимущество французов 0,27 балла (+4.42 против +4.15)
Поддержка - 0,26 в пользу французов (+2.16 против +1.90).
Так понемногу-понемногу, но за одинаково стоящую по базе программу судейским решением мы стали уступать 1.39 балла.
Если сравнивать нас с остальными дуэтами по этим параметрам, то можно сказать следующее: Хаббелы получили больше наших за поддержку (на 0,13) и за раздельную дорожку шагов (0,14), но уступили на других элементах. При этом судьи поставили им больше плюсов суммарно. Они набирают надбавками 15,45 против наших 15.37. В итоге их техническая оценка оказалась ниже нашего дуэта как раз из-за уровней сложности, где они проиграли прилично.
А теперь просто посмотрим на надбавки других дуэтов к их базе (суммарно)
Паре Чок - Бейтс прибавили 13 баллов, Степановой с Букиным - всего 12,2 балла, канадцам Гилес - Пуарье (6-е место) - 13,15 балла - то есть выше чем у 4 и 5 места, итальянцам Гиньяр - Фабри - 12.46 балла. То есть мы видим, что при самой высокой базовой стоимости (уровням сложности) Степанову и Букина линейные арбитры оценили по технике плюсами хуже всех из первой семерки (даже ниже итальянцев).
Компоненты программы
Когда-то на ЧЕ, где Вика с Никитой обошли французов, в ритм-танце мы почти догнали их по компонентам, а произвольном даже обыграли. Заочно на некоторых этапах наша пара получала балл выше, чем у французов, но не сегодня.
Пападакис - Сизерон уверенно обходят нас по всем компонентам. У них 39,18, а у нас 38.59 (+0.59 балла). Ближе всего мы к ним по мастерству катания и скольжения (9.64 у нас, 9.71 у них).
Хаббел - Донохью подобрались к нам очень близко по компонентам. И тут сказался и проигрыш в команднике и не очень уверенные прокаты по сезону, разрыв всего (+0.28 балла). Очень близки американцы по скольжению (9.64 и 9.61), по композиции (9.68 и 9.64).
Далее идут три пары, которые не добирают 38 баллов. И тут опять Степанова и Букин проигрывают американской паре и канадцам. 37.75 у США, 37.35 у канадцев и 37 ровно у нашего дуэта. Но по этому аспекту судьи ставят Степанову и Букина выше итальянцев, у которых 36,83 балла.
10-ки сегодня судьи давали дуэтам из первой тройки. У Франции в протоколах 16 оценок 10 от 8 из 9 арбитров. У Никиты с Викой всего две 10-ки от 2 арбитров. Обе - за перфоманс. Хабблы получили три 10-ки от 2 судей. От первого за скольжение и перфоманс (Кстати, этот судья даже французам за скольжение поставил ниже), второй - за перфоманс.
Судейские расклады
Кстати, интересно также посмотреть на расклад по судьям персонально. Тут Вику с Никитой два судьи поставили на 1-е место - это представитель России и Польши.
Американский судья, конечно, поддержал свою пару, поставив наш дуэт на третью строчку. Кстати, Хаббел и Донохью не заслужили полного единодушия в судействе. Арбитр из Польши отправил бы их на пятое место, как и судья из России. Судьи из Британии и Литвы эту пару определили четвертой.
Чок с Бейтс тоже не везде в фаворе. Не впечатлил дуэт канадского судью и нашего. Зато арбитр из Литвы посчитал, что они лучше Хаббл - Донохью. Степанова и Букин получили места выше, чем их средний результат от судей из Польши, России и Британии (эти страны определили дуэт в тройке). Неплохо оценил их и испанский судья. Из Канады и Германии оценка ниже среднего. А хуже всего дуэт оценили в США.
Вот так вот выглядели на сегодня судейские расклады. А как вам прокаты танцоров на Олимпиаде?