«Меня часто спрашивают, как мне удаётся всё успевать, в чём мой секрет? Мой секрет прост — я ни черта не успеваю!», — есть такая расхожая шутка.
А ниже я собрала для вас несколько приемов, которые применяю сама, чтобы успевать больше, быть продуктивной и сконцентрированной во время работы.
1. Сосредоточьтесь на своих талантах
Какой процент времени в течение недели вы уделяете тому, что делаете блестяще? Я думаю, в лучшем случае вы назовете цифру 25%. То есть в течение 8-часового рабочего дня вы только 2 часа заняты тем, что у вас получается очень хорошо.
А как изменились бы ваши результаты, если бы вы делали то, что вам удается блестяще, 100% времени? Приведу великолепный пример из книги «Цельная жизнь». Вспомните, группу Rolling Stones — это одна из самых плодовитых и долговечных рок-групп в истории. Они играют почти сорок лет. Мику Джаггеру и троим его друзьям уже далеко за шестьдесят, а они по-прежнему собирают стадионы по всему миру. Они успешны, — неоспоримый факт.
200 человек работаю для того, чтобы создать конструкцию сцены для их концерта. Двадцать трейлеров используют, что перевезти сцену с места предыдущего концерта. Что делают в это время сами «роллинги»? Они готовятся к концерту. Потом они приезжают на концерт, два часа выступают перед семидесятитысячной аудиторией и уезжают со стадиона.
«Они отлично привили себе привычку фокусироваться на главном. Это значит, что они делают только то, что умеют великолепно делать, — записывают музыку и выступают на сцене. И точка. Они не занимаются ни оборудованием, ни планированием сложного маршрута, ни организацией сцены, ни сотнями других задач, которые, чтобы тур прошел гладко и принес прибыль, должны быть выполнены безупречно.
Этим занимаются другие опытные люди. Это очень важный момент! Только сосредоточив большую часть времени и сил на том, что вам по-настоящему блестяще удается, можно добиться значительных успехов», — пишут авторы «Цельной жизни».
Представьте, как изменится качество вашей работы, если 90% времени вы будете уделять тому, что делаете блестяще? Уровень вашего мастерства и ваших доходов просто взметнется вверх!
2. Три важные задачи
Каждое утро перед нами стоит целый список задач. Сначала мы делаем те задачи, которые сделать проще всего. А это неправильно, потому что легкие задачи лучше оставить на конец рабочего дня, когда сил станет меньше.
Каждое утро я выделяю пять минут, чтобы обозначить три самые важные задачи. И строго придерживаюсь этого правила. Фокусироваться нужно только на самом важном.
Еще мне очень нравится формула 4Д, которая помогает разделить все дела на четыре группы.
1. Долой! - Безжалостно вычеркивайте дела, которые не принесут особых результатов. Говорите таким делам «Нет!». И будьте тверды в своем решении.
2. Делегировать. - Это дела, которые нужно делегировать другим людям. Без сожаления передайте их кому-нибудь другому.
3. До лучших времен - Это список для тех дел, которые не требуют срочно выполнения. Их можно отложить со спокойной совестью. Заранее определите время, когда приступите к ним.
Давай!
Это как раз те важные проекты, которые нужно сделать прямо сейчас. Берите и делайте! Не ищите отговорок.
3. Установите таймер
Еще хорошо помогает сосредоточиться установка таймера. Многие писатели устанавливают себе таймеры, чтобы работать быстрее и эффективнее. Не буду в сотый раз углубляться в рассказы о технике «Pomodoro», о которой вы знаете.
Лучше расскажу про мое любимое приложение для телефона Forest. Оно устроено по принципу таймера и при этом еще контролирует, чтобы вы не отвлекались на всплывающие сообщения.
Фишка приложения вот в чем: пока таймер ведет обратный отсчет, на экране вашего смартфона начинает «расти» дерево. Если вы сворачиваете приложение, чтобы ответить на какое-нибудь сообщение, то дерево умирает. Как ни странно, но на мне это работает очень хорошо! Мне, правда, жаль «убивать» растущее дерево.
4. Забудьте о многозадачности
Для того, чтобы быть максимально сосредоточенным, нужно раз и навсегда забыть о многозадачности. Если наш мозг сравнить с компьютером, то дела, которые мы стараемся делать одновременно, это одновременно запущенные программы. Что происходит с компьютером, когда в нем запущено много программ? Правильно: он работает медленнее. Гораздо продуктивнее выключить все программы-обязательства и выполнять список дел последовательно. Делать несколько дел одновременно и при этом хорошо не удалось еще ни одному вундеркинду...
ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Автор: Лариса Парфентьева.