Найти тему
Александр Фадеев

Как продать и не потерять?

Ранее в статье «Идеальная среда» мной уже рассматривался вопрос о совершении мошеннических действий посредством интернет платформ для осуществления поиска и приобретения различных товаров и услуг.

Фото взято в свободном доступе
Фото взято в свободном доступе

В данном случае хочется более подробно рассмотреть один из наиболее распространенных способов мошеннических действий на конкретном примере: 

Допустим гражданин разместил объявление на известном сайте о продаже автомобильного детского кресла по цене 3500 рублей. Спокойно ждет отклика потенциального покупателя. Через какое-то время с ним связывается неизвестный гражданин (далее – мошенник), он связывается посредством звонка, либо сообщения, возможно даже через различные мессенджеры. Мошенник выясняет, есть ли товар в наличии, на что получает положительный ответ. Мошенник сообщает, что приобретет кресло через курьерскую доставку. Через некоторое время он снова связывается с продавцом и сообщает, что оплатил товар, при этом оформил курьерскую доставку. Мошенник присылает продавцу ссылку, по которой необходимо перейти для подтверждения сделки купли-продажи. Данная ссылка будет схожей с оригинальной, однако в ней имеется незаметное различие с оригинальной. Например, она будет выглядеть так: http://aviyo.id и т.д. Здесь можно говорить о сайтах двойниках, которые непосредственно и создаются для целей совершения мошенничеств. Необходимо отметить, что данные сайты визуально отличить от оригинала на первый взгляд сложно. Далее ничего не подозревающий продавец переходит по указанной мошенником ссылке, вводит соответствующие данные своей карты, в том числе и CVC-код (указанный на обороте Банковской карты), который в принципе и позволяет совершить операцию. После вводит пароль из смс сообщения привязанной к Банковской карте, тем самым разрешая перевод денег мошеннику. Деньги уходят мошеннику, и вместо прибыли продавец теряет указанную им в форме сумму денег. Но на этом история может быть не оконченной.

Когда продавец понимает, что операция прошла не по плану, он связывается с покупателем. Мошенник успокаивает продавца, ссылаясь на сбой сайта, и предлагает обратиться в службу поддержки, по ссылке которую он ранее прислал продавцу. Необходимо понимать, что сайт двойник был создан именно для мошенников, и поэтому обращаясь якобы в чат службы поддержки, продавец сталкивается с аналогичной ситуацией, где «специалист сайта», предлагает заполнить определенную форму для отмены транзакции. После он направляет ссылку продавцу, по своему содержанию схожую форме, той которую ранее заполнял продавец, в тот момент, когда лишился своих кровных. Такими действиями мошенники пытаются выманить как можно больше денег.

Почему так происходит ответить не сложно. Когда человек понимает, что лишился своих денег, то начинает судорожно предпринимать попытки их вернуть, зачастую не осознавая, что снова становиться жертвой обмана.    

В завершение хочется сказать, не будьте настолько доверчивы, проверяйте интернет ссылки по которым переходите со своих устройств и не дайте себя обмануть!