Невероятный звук, сумасшедшие обороты, отличная динамика и бесспорно красивый дизайн. Этими достоинствами обладает машина, имеющая статус культового автомобиля, Mazda RX-7.
В середине 60-ых годов Mazda представляла из себя обычного производителя малолитражек, и доход был, только от некоторых автомобилей, который позволял компании держаться на плаву. Президент компании Тэнудзи Мацуда понял, что нужно выходить на новый уровень. Тот уровень, который даст компании успех. И в то же время, компания услышала о роторно-поршневом двигателе. В начале 1960 года, Тэнудзи Мацуда посетил лабораторию Ванкеля, в которой разрабатывался и улучшался роторный двигатель, и осознал, что это то, что им нужно. Незамедлительно была куплена лицензия на производство и улучшение этого двигателя.
Но почему китайцев заинтересовал такой необычный двигатель?
Простота, одно их главных преимуществ двигателя. В обычном двигателе поршень совершает возвратно-поступательные движения, при этом, задействовано много деталей, чтобы придавать вращение коленвалу. В роторном двигателе нет таких движений. В нём вращается только ротор и вал на который передаётся круговое движение.
Но по-настоящему прославился роторный двигатель, именно в Mazda RX-7. Двигатель был очень лёгкий (122 кг) и малогабаритный, поэтому его получилось разместить за передней осью. Благодаря этому удалось добиться идеальной развесовки 50/50. С такой развесовкой была идеальная управляемость на любых скоростях, что и отмечали автожурналисты тех лет. Низкий вес в 1200 кг и мощность от 255 до 288 л.с, в зависимости от конфигурации авто, позволяли разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Все всё сразу поняли, автомобиль обречён на успех.
Mazda RX-7 стала очень популярна во всём вире, и постепенно становилась героем многих фильмов, сериалов и игр.
- В популярном сериале "Initial D", роторная мазда занимает главную роль.
- В серии игр "Need for Speed" Автомобиль считался самым красивым в игре.
- Франшиза "Форсаж" закрепил статус культового автомобиля. Она участвовала в первых 3 частях.
Самая запоминающаяся Mazda была в 3 части, с уникальным обвесом от Veilside Fortune, стоимостью 12000$. Этот боди кит расширает автомобиль на 30 см, а 19-ти дюймовые диски только улучшают общую картину расширения. В Токийском автошоу на выставке автомобиль получил множество наград. Двигатель был форсирован до 450 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 5 с.
Почему же роторный двигатель не получил такого распространения, как обычный? У него есть ряд существенных минусов
- Повышенный расход топлива
- Малый ресурс
- Повышенный расход масла
- Склонность к перегреву
- Сложность в обслуживании. Малое число специалистов.
- Плохая экологичность
Из-за плохой экологичности, в 2012 году, с конвейера сошла последняя модель Mazda на роторном двигателе.
Но в 2017 году, был представлен концепт кар, Mazda RX-Vision, на роторном двигателе. Компания заявила, что все недостатки этих движков были устранены, и автомобиль будет готовится к серийному выпуску.
Кто знает, может это будет прямой наследник той самой, легендарной Mazda RX-7.
Всем спасибо кто прочитал до конца! Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и порекомендуйте друзьям, мне будет очень приятно, я старался).Так же не забывайте писать в комментариях про какой автомобиль мне ещё стоит рассказать!