Найти тему
Живая грамота

Урок 6. Соты

Урок 6

,,Праведник ищет Божьей Воли, грешник - своей".

Сосед

    Разговор о пяти шестёрках букв:

1) гласных звуко-букв;

2) согласных всегда сильных;

3) согласных однозвучных;

4) согласных звонких имеющих глухую пару (куда не входит ,,Ж", т.к. она вошла в однозвучные согласные) с заднеязычным ,,Г";

5) согласных глухих, имеющих звонкую пару, где будет и ,,Х" (вместо ,,Ш" входящего в шестёрку однозвучных согласных).

    Разговор о трёх глухих согласных, не имеющих звонкой пары.

    Можно представить картинку из семи шестигранников. В каждом шестиграннике грани сделаем основанием равносторонних треугольников. Шесть шестигранников раскрасим последовательно как в цветовом круге: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. Неокрашенный, седьмой шестигранник расположим в центре.

    Два цветовых круга мы заполняли - гласные звуки-буквы и согласные всегда звонкие.

    Отсюда мы видим, почему всегда твёрдый ,,генерал Ц" иногда общается с делающей всех твёрже и хладнокровнее ,,училкой Ы" - они родственники по цвету.

    Можно представить на цветовых шестигранниках разнообразие русской грамматики.

На шестом можно представить гласные буквы со сложностями слияния с однозвучными согласными - Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е. ,,Е" легко сливается, но его сложность в том, что на его месте часто слышим ,,Э".

    Здесь мы видим ряд взаимосвязей. ,,Э" - противоположность ,,Е" по характеру. На оранжевом фоне стоит ,Ё" - на месте ,,И" - убегающей от твёрдого знака. Подобно этому, ударная ,,Ё" после шипящих убегает, если грамматическая проверка даёт ,,О". Место ,,О" изначально было у нас на жёлтом фоне, там могла бы быть ,,Ё" но уступила близняшке ,,Е", которой ,,Ё" в подобных трудных случаях и проверяется. Здесь мы видим и вторую пару гласных ,,О-Е", стоящих на жёлтом фоне. Повторяем некоторые случаи ,,ЦЫ", отсутствие слияний однозвучных согласных букв с ,,Э-Ю-Я" - хвостом алфавита. В каких же случаях под ударением звук ,,О" пишется как ,,Ё" после шипящих?

    Ответ здесь - в корне, неизменяемой части слова, проверяем изменением слова так, чтобы на месте звука ,,О" плявился ударный ,,Е". Если получилось - пишем ,,Ё", т.к. ,,Е" и ,,Ё" - в общем одно и то же. Если не получилось, то пишем ,,О". Это было в корне слова. Всё остальное, для начального ознакомления, проверить легко по смыслу - слова существительные и образованные от них - ,,О" (кроме суффикса ,,ёр"). Слова глаголы и образованные от них слова - ,,Ё".

    Вспомним также, как бегает ,,И" от твёрдого знака, за исключением приставок ,,меж" и ,,сверх". Здесь нам понадобится понимание частей слова. Не смягчает ,,И" только всегда твёрдые однозвучные согласные и ,,Х" в приставке ,,сверх". В остальных случаях после приставок ,,И" заменяет всеотвердевающая противоположность - ,,Ы" и необходимость в твёрдом знаке отпадает.

    Теперь рассмотрим тройки.

    Первая тройка: ,,А, О, У" - самые простые гласные которые выступают в слияниях со всеми согласными. Вторая тройка - ,,И, Ы, Э" - гласные с некоторыми особенностями в слияниях с однозвучными согласными и ,,Х".

    По тройке всегда твёрдых и всегда мягких согласных.

    Тройка ,,Э, Ю, Я" - не вступающие в слияния с однозвучными согласными. Тройка ,,И, Е, Ё" - вступающие в слияния с однозвучными согласными (кроме ,,Ц" с ,,Ё").

    Тройка всегда глухих согласных: ,,Ч", ,,Щ" и ,,Х" (для ,,Х" иногда есть скрытый заднеязычный ,,Г").

Такой ,,самскрыт".

    Посмотрим, как всё это отразится в зеркале арифметики.

     В центральном шестиугольнике, т.е. символически - в сердце круга расположим цифру 9 (я объясняла почему в предыдущих уроках). Это собственно, благоразумие или обладание любящим разумом, а также безмятежным разумом.

    Далее цифры углов, начиная от одного будут перемножаться (а в природе делиться, т.е. расти) на самое себя. Значит вторая точка будет равна двум, третья 4, четвёртая 8, пятая 16 (суммируем, чтобы получить цифру) значит 7, шестая 32 - пятёрка получается (сумма семёрок тоже даёт 5 после суммирования 1 и 4). Далее 32+32 = 64   6+4 =10   1+0=1   Получился ряд 1, 2, 4, 8, 7, 5. Далее круг начинается с начала.

    Если пройти последовательно по возрастанию чисел, то будет 1, 2, 4, 5, 7, 8 - так мы их и соединим. На белом круге пока нет привязки к цветам секторов. По граням расставим суммы двух ближайших чисел углов и получим чередование троек и шестёрок. Мы получили в зеркале арифметики то же чередование, что и в русском языке.

    Хорошо, возьмёмся за буквенные круги.

Первый круг. Здесь, пройдя последовательно по цифрам углов от целостного ,,О", жёлтого, самого светлого, будет ,,ОУАЭ" - то есть первая мантра, молитва по другому.

    Для начала арифметики будет достаточно для ребёнка.

Мы получили доказательство единства русского языка и математики.

Тема здесь добавляется: ,,Единство".

     Домашнее задание: ,,Повторяй каждый день" - можно взять из книги ,,Путешествие в страну добродетелей. 52 урока о добрых качествах" Кэвелин Попов. Сказки и игры - из книги А. Лопатиной, М. Скребцовой ,,Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах". Песни и много чего ещё с Ютюб-канала ,,Ты удивительный", так же названы и подкасты С. Невидимова на Яндекс-музыке.

    Итак, для чего я так много времени уделяю развитию добрых чувств? Это развитие эмоционального интеллекта. В работе логопеда и психолога мы сталкиваемся с недоразвитием чувств. Эмоциональная холодность, бедность - причина очень многих проблем, а возможно и всех. По пустыне человеческих чувств, человечности вовсе не обязательно ходить, можно просто проявить храбрость и начать новую жизнь в полноте и изобилии. И, я думаю, у вас появилось много вопросов относительно того кто мы и куда мы идём.

    ,,Все люди сотворены для того, дабы двигать вперёд вечно развивающуюся цивилизацию". (4)

    Что или кто опустынивает наши души.

    ,,Злословие гасит свет сердца и губит жизнь души" (5)

    Причём и того кто говорит и того, кто слушает. Огонь языка съедает и душу и тело разом. Таким ,,напалмом" выжженная земля - удел современного человечества? Я хочу, чтобы вы сами ответили на этот вопрос.

    Представим, однако, что может быть иначе. Равновесие, покой и безмятежность, умиротворение, баланс, эквилибриум, золотая середина - некоторые слова, способные охарактеризовать гармонию. Вот одна из цитат, взятая из Интернета:

• Там, где есть праведность в сердце, в характере есть красота. Когда в человеке есть красота, в доме есть гармония. Когда в доме есть гармония, в стране есть порядок. Когда в стране есть порядок, есть мир в мире.

   Ангел гармонии наделяет умением всегда быть уравновешенным. Плод ,,Гармония" крепим на дерево добродетелей. Читаем сказку из сборника А. Лопатиной, М. Скребцовой ,,Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах (для работы с детьми 6-8 лет)" - ,,История из жизни аквариума".

Учимся писать шестёрку и букву ,,Е".

Качество: единство.

В линиях - одинарный завиток. Двойной завиток на подобии латинской ,,S" и зеркальное его изображение. Два равносторонних треугольника из картона накладываем друг на друга получая шестиконечную звезду. Счёт, сложение, вычитание. Умножение и деление. Шестигранник и шестилепестковый цветок.

Е - трёхмирье, знание Бога, любовь к Нему и добрая воля. Иначе говоря: разум и логика, сердце и чувства, действия - все три уровня объединены. Иначе говоря: Бог, Его Явители и человечество - все уровни объединены Святым Духом. Из трёх средняя линия короче других двух, т. к. Богоявления приходят на Землю не часто.

По уровню ,,Добрая воля" интересны былинные богатыри. И в зеркале истории ,,Е" выглядит тройкой. Тридцать лет и три года не мог ходить богатырь Илья Муромец, а потом встал и пошёл служить Владимиру. Первый бой принял он у Чернигова, где повыбил разбойников из лесу.