Найти тему

Как регулируются отношения между продавцом и маркетплесом. Документация, правовое основание

Что такое маркетплейс на самом простом языке? Это площадка для электронной торговли. Производитель, продавец или дистрибьютор, пользуются прелестями комплексной инфраструктуры и ведут интернет-торговлю на благо своего дела.

Прелесть маркетплейса в том, что каждый может легко и за короткий срок масштабировать свой бизнес, расширить ЦА и выйти на новые территории без значительных финансовых вливаний на помещения, рекламу и прочие нужды. Это если смотреть со стороны бизнеса.

А что такое маркетплейс для клиентов, то есть покупателей? На сегодняшний день, практически не осталось людей, который хотя бы раз не воспользовались бы одним из них. Это новые возможности в выборе товаров: невероятный ассортимент, конкурентные цены, удобная доставка, гарантии по оплате.

Тот комфорт и возможности, которые дают маркетплейсы обеим сторонам торговли и обуславливают рост популярности маркетплейсов. В зависимости от того, что реализует площадка, их делят на категории:

  • реализация товаров: OZON, AliExpress, Wildberries;
  • услуги: UBER, Booking;
  • видео и музыка: Deezer, Spotify;
  • инвестиции: Kickstarter, Planeta.

Кто есть кто

Продавец и владелец маркетплейса заключают договор. Это может быть простая форма по возмездному оказанию услуг или обычный посреднический договор. В общем, любой бланк, соответствующий ситуации. В ГК РФ прописаны все требования и нормы относительно такого сотрудничества. Согласно договору, маркетплейс получит свой процент в размере от 5% до 15% от каждого чека, а ещё стоимость хранения и прочей логистики.

Ввиду того, что деятельность регламентирована условиями договора и ГК, каждый продавец становится отдельным экономическим субъектом. Из этого следует, что его деятельность должна быть официальной, с обязательной регистрацией в соответствующих органах, уплатой налогов и прочих сборов согласно действующему законодательству.

Так, по ст.48 ГК РФ и ст.23 ГК РФ, продавец может быть зарегистрирован в качестве ИП или юридического лица. Обязательным условием является ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».

Самозанятые тоже могут быть продавцами на маркетплейсах, при соблюдении двух условий: продавать продукцию собственного производства и иметь годовой доход, не превышающий 2,4 млн. руб.

Так что для работы на маркетплейсах нет ничего сверхъестественного. Нужно выбрать нишу и поставщиков, определиться с ЮЛ и оформить необходимые документы. Главное – желание зарабатывать!

Помогаем торговать на маркетплейсах. Услуги фулфилмента от компании "OneTap".

👈 Подписывайтесь на мой канал о бизнесе, ставьте лайки. Так вы поможете развитию канала. Спасибо!

#маркетплейс #бизнес #предпринимательство