Стоит ли убрать из школьной программы произведения Толстого и Достоевского?
Сейчас представляю себя человеком, который весь вечер сидел на пьянке, ушами да очами хлопал, всё молчал, а потом, когда уж все порядочно накидались, выдал:
«Нет, но я всё-таки скажу…»
Президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая заявила:
«Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы «Войну и мир» Льва Толстого, а также некоторые романы Фёдора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьёзными рассуждениями на разные темы. Не может ребёнок понять всей их глубины».
Ох, Людмила Алексеевна, не думайте, пожалуйста, что дети — идиоты, и все, как один, глубин не понимают.
Незашоренный детский взгляд подмечает гораздо больше, чем замыленный взрослый. Но в одном вы, Людмила Алексеевна, правы. Не стоит в школе терроризировать детей «Войной и миром».
Сужу по себе. В школе я с грехом пополам прочёл первый том, а дочитал роман Льва Николаевича только к концу пятого курса.
Под страхом страшного позора к государственному экзамену «Войну и мир» я одолел, но, положа руку на сердце, с тоской невероятной. Я в третий раз в жизни пробирался по этим четырём томам, каждый раз недовольно кряхтя при встрече с очередным пассажем на французском языке и очередным описанием сражений и походов...
Если бы не было необходимости, так бы так и бросил Льва Николаевича с его Ростовыми, Болконскими и Курагиными, едва начав знакомство.
И ведь я такой не один.
Будем честны. Много ли среди ваших знакомых дошли до середины хотя бы второго тома «Войны и мира»?