В последнее время произошел ряд изменений, которые затрагивают нас как водителей. Отмена обязательных тестов на пригодность к эксплуатации и введение новых штрафов оставили без изменений еще одну обязательную "вещь", без которой вы не сможете никуда поехать.
Конечно, речь идет об обязательном автостраховании, и в этом году некоторые водители уже ощутили значительное повышение стоимости ОСАГО.
Совсем недавно один мой друг купил себе машину. Это довольно простой Volkswagen Jetta с двигателем 1.4 мощностью до 150 л.с.
Первое, что ему нужно сделать, - это оформить страховку, чтобы куда-то поехать.
Ему не нужна страховка кузова, потому что машина, которую он купил, не новая, поэтому он пошел в ближайшую страховую компанию и получил хорошую цену. После проверки цен у других страховщиков у него не осталось выбора, и он пожаловался мне, что заплатил за год страхования целых 18 000 рублей, и это еще самый дешевый полис.
Страховщики предупредили, что в 2022 году произойдут некоторые изменения в тарифах ОСАГО. По некоторым оценкам, "стоимость страхового полиса может увеличиться до 80%".
Давайте вместе разберемся, как изменятся цены в 2022 году и действительно ли стоит ожидать таких высоких наценок.
Изменения в автостраховании будут вводиться постепенно в течение года. По словам Евгения Уфимцева (исполнительный директор РАМИ): "Разовое и резкое повышение цен на 80% коснется не всех. Именно поэтому все инновации были разбиты на части.
Итак, что это за изменения и как они повлияют на нас - обычных водителей.
Давайте проанализируем один за другим все эти коэффициенты, составляющие стоимость страхования, и посмотрим графически, как они изменятся в 2022 году.
Для легковых автомобилей это верхний и нижний предел ставки страхования ответственности водителя. В этом году он был расширен до 10% в сторону увеличения и уменьшения. Проще говоря, базовая сумма, на которую умножается мультипликатор, увеличилась с ₽2 224 до ₽5 980. Страховые компании выделяют каждому водителю свою, индивидуальную сумму в пределах этого диапазона.
Это означает, что водителям, которые являются постоянными нарушителями правил дорожного движения, будет "тяжелее", и они будут платить еще более высокую базовую сумму.
2. Бонус-малый коэффициент
Базовый бонус Bonus Malus предназначен для начинающих водителей. Ранее равный 1 (единице), с 1 апреля 2022 года он будет равен 1,17.
Для людей, которые в течение 10 лет не становились жертвой несчастного случая, максимальная скидка на страховой полис теперь составит 56% (коэффициент изменится с 0,5 до 0,46).
Получается, что те, кто не виноват в аварии, будут платить меньше, а начинающие водители - больше.
А для тех, кто регулярно провоцирует аварии, максимальный коэффициент с 1 апреля 2022 года увеличится с 2,45 до 3,92, что довольно высоко.
3. территориальные коэффициенты.
Они уже изменены с 9 января 2022 года. Интересно, что во многих регионах нашей страны они сократились в среднем от 1% до 5%. Например, в моем городе коэффициент был снижен с 1,4 до 1, а в Московской области он теперь составляет 1 вместо 1,56.
Получается, что территориальный коэффициент сделал страховые полисы дешевле.
4. Количество уполномоченных водителей
С 9 января 2022 года полис ОСАГО без ограничения количества уполномоченных операторов станет в 2,5 раза дороже (коэффициент изменится с 1,94 до 2,32).
5. Возраст и стаж
Опять же, это выгодно пожилым и более опытным водителям, в то время как молодые водители и водители, впервые севшие за руль, найдут полис еще более дорогим.
Я приложил действующие коэффициенты, которые вступили в силу с 9 января 2022 года, согласно инструкции Центрального банка России. При желании вы можете рассчитать коэффициент самостоятельно.
Коэффициенты основаны на стаже водителя и его возрасте в 2022 году.
Тенденция "вознаграждать" водителей, выбирающих безопасное вождение, сохраняется, и это явное преимущество. Резкого повышения стоимости полисов ОСАГО в 2022 году не стоит ожидать более опытным, более выдержанным водителям. Большинство факторов, из которых складывается цена, изменились, но это коснется только тех, кто регулярно попадает в аварии не по своей вине или имеет недостаточный опыт вождения.