Найти тему
у Техномага

MARANTZ PMD 340 портативный, стерео, профессиональный.

Профессиональный портативный магнитофончик MARANTZ PMD 340

MARANTZ PMD 340
MARANTZ PMD 340

Вот еще один обитатель моего заповедника.
Встречайте, портативный, видимо, профессиональный стеромагнитофон Marantz PMD 340. Да, именно магнитофон, а не приставка (дека). Помимо встроенного, вполне приличного, динамика есть оконечный стереоусилитель, можно подключить внешнюю акустику 8 ом. Не думаю, что выходная мощность там больше 1.5 — 2 Вт.
Косметическое состояние среднее.

Сервис мануала и вразумительных технических данных я на него не нашел, поисковая система (что яндекс, что гугл) по запросу Marantz 340 подсовывает CD проигрыватель той же марки и модели.
Забавно, PMD 340 есть и магнитофон, есть и CD плеер. Видимо разработчикам лениво было придумывать новое обозначение и решили обойтись старым.

Появился этот магнитофончик у меня в 2007, с американского ebay.com. По дизайну и конструкции это машинка конца70-х.

Зачем я его купил? Просто интересно было, ничего с маркой Marantz у меня тогда не было, стоила эта штука недорого, доставка из штатов была практически бесплатная, почему бы и нет?

Вид справа
Вид справа

На фото выше видно, что есть полноценные линейные входы и выходы RCA, коннекторы mini jack для подключения внешней акустики и переключатель режимов встроенного динамика левый-правый-оба канала.
Подключение внешний акустики коннекторами mini jack – скорее всего, стандарт того времени. Так же акустика подключается у моего Sony TC-124 и126. Как рн работает с внешней акустикой — не знаю, не подключал. Наверное, не лучше и не хуже других.

На нижнем фото видно, что аппарат на 120 В (ну да, из штатов то), есть выключатель встроенного динамика (ну, если лениво выкрутить громкость на «0») и стандартный разъем для подключения внешнего питания. 6 Вольт. Как, например, у всех моих Sony.

Вид слева
Вид слева

Функционально набор обычный.
- Работа с лентой типа 1 и 2 (стандартные феррики и псевдохромы).
- Относительно износостойкая головка (не феррит и .тем более, не сендаст).
- Полный механический автостоп (срабатывает не только на воспроизведении но и на перемотках). В отличие, например от Sony TC-D5, где автостоп механически срабатывает только при записи/воспроизведении а при перемотке только выключается двигатель.
- Компандерная система шумопонижения Dolby B.
- 3 режима регулирования уровня записи: ручной, автоматический (то, что называют АРУЗ) и ограничитель (Limiter), когда вручную выставляется заведомо чуть больший уровень, а электроника при необходимости его снижает. Насколько я знаю, ограничители уровня записи впервые были предложены Sony.
- Микрофоны (как и наушники) подключаются при помощи полноразмерных коннекторов jack на передней панели.
- Режим записи включается одной кнопкой. Для репортерского использования это удобно.

Конструкция аппарата вполне разумная. Корпус состоит из двух частей (верхней и нижний) и передней панели. Все эти части снимаются достаточно просто.

Плата с электроникой находится под нижней крышкой. Плата вполне чистенькая.

Плата с электроникой снизу.
Плата с электроникой снизу.

Если снять верхнюю крышку — откроется доступ к верхней части ЛПМ и можно будет поменять пассики привода счетчика ленты. Их там два.

ЛПМ. Вид сверху.
ЛПМ. Вид сверху.

Но, если надо поменять, например, пассик привода тонвала или перемотки — нужен доступ к нижней части ЛПМ.
Конструкторы об этом позаботились (за что им спасибо). Открутив 3 винта, ЛПМ вместе с мотором можно легко извлечь, причем отпаивать ничего не надо, достаточно отсоединить пару разъемов. И тут уже можно спокойно с ним заниматься.

ЛПМ
ЛПМ

Снизу ЛПМ выглядит вот так.

ЛПМ, вид снизу.
ЛПМ, вид снизу.

Наличие дух маховиков в ЛПМ указывает на то, что в мобильных условиях (на ходу) скорость протяжки ленты будет оставаться стабильной и, соответственно, звук не будет «плавать».
Что спорно. Обратная перемотка осуществляется подвижным фрикционом (на него указывает желтая стрелка).
При нажатии соответствующей клавиши отводится упор и под действием пружины (красная стрелка) эта конструкция прижимается к подающему подкассетнику. Получается, что часть усилия пружины уходит на преодоление натяжения пассика (пассик при этом немного растягивается) и только часть используется по назначению, т. е. прижимает обрезиненную фрикционную накладку к подкассетнику. Поэтому со временем, независимо от состояния самой резиновой фрикционной накладки, по мере ослабления пружины (красная стрелка) усилие перемотки будет уменьшаться. А если поставить новый пассик, чуть поменьше — то обратная перемотка пропадет вовсе.
Такого решения я еще не видел. Наверное, какие то причины у разработчиков все таки были.
На самом деле эта проблема решается довольно просто, надо немного увеличить прижимающее усилие.

Например, таким образом.

Установлена дополнительная пружина.
Установлена дополнительная пружина.

Дополнительная пружина более надежно прижимает фрикционный ролик к подающему подкассетнику.

Это пришлось сделать потому, что старый пассик полностью растянулся и пришлось поставить новый. Точного такого же у меня нет, был похожий, но, видимо чуть короче, поэтому усилия штатной пружины оказалось недостаточно (или она от времени несколько ослабла).

Насчет звучания. Серьезных сравнительных тестов, когда разные источники подключают к одному тракту, я не проводил, так как никогда не рассматривал возможность серьезного использования этой машинки. Для этого есть стационарные деки (Dulal, Technics, Nakamichi). Но звук через наушники (полузакрытые Sennheiser) довольно приятный.

Ну и как обычно, небольшое видео работы магнитофончика. Я использую внешний блок питания 6В.

https://youtu.be/kQTe5wUp12Q