Лошадиные права! Наверное, будет правильно именно так назвать мои впечатления нахлынувших с детства. Помню, мы в детстве с моим другом ходили за уздечками, когда ещё функционировал городской гараж то есть Гос. конюшня. По-моему, там не только жили лошади но и рождались. Стояло большое пояло во дворе и там хранилось очень много сена, первый раз я его увидел в квадратных упакованных тюках. Находилась конюшня о улице старой Обводной ныне Пролетарской. А ещё одна конюшня была в районе ул. Рязанской. Ещё во дворах возле центрального рынка на Октябрьской бывшей Знаменской было несколько стоил для лошадей, но это, наверное, частные лошади или от центрального рынка Базарной площади. Мой друг хорошо во всем этом разбирался кожаные ремешки, металлические конфеты, бубенцы, уздечки для меня это было темный лес но очень интересно, уж сильно мы любили полазить по разным неизведанным местам в детстве. А потом ещё мой друг рассказывал, как лошадей воровали цыгане у него в деревне, да и в других сёлах. Вот я в тот момент и думал, что за правила существуют для лошадей. Нужны ли вообще были права и правила для гужевого транспорта?
Правила конечно же уже были написаны которым и следовало придерживаться.
Проблема безопасности дорожного движения стояла перед русскими монархами аж с 17 века. Гибель людей под колесами извозчиков негативно сказывалась на общественном порядке, потому власти старались всеми силами решить проблему, однако подобные правонарушения только росли. А первые царские указы регламентировали не столько порядок передвижения, сколько формы и меры наказаний.
Стоит сказать что к концу XIX века, после отмены крепостного права и лавины ринувшихся в города крестьян, в стране официально зарегистрировали десятки тысяч повозок. В это время появляются «Правила для извозчиков» и «Правила для содержателей общественных карет».
Этими нормативными актами вводился и обязательный «техосмотр» экипажей. Старые, неисправные «средства передвижения» предписывалось ремонтировать, особо ветхие конфисковались. Помимо этого, правилами определялось, что экипажи должны снабжаться пассажирскими покрывалами на случай непогоды. В ночное время на козлах с обеих сторон от извозчика зажигались свечные или газовые фонари.
Первые номерные знаки вводятся в городах в 1866 году. При Екатерине II это была нашивка на верхнюю одежду с указанием городской части, к которой приписан извозчик, и номера его экипажа. Позже знак дублировался металлической табличкой, которую прибивали на повозки.
В начале прошлого века не у многих были роскошные автомобили по этому основной массе людей все также пользоваться услугами извозчика и перевозить товар или просто кладь гужевым транспортом. На расстояния больше вплоть до 20-х годов XIX века у путешествующих по России было только две возможности — либо на своих повозках, либо на перекладных, то есть пользуясь услугами государственной почты, которая служила и транспортом.
Общество дилижансов так называли его за границей.
В начале XIX века отставание России от Европы в части транспорта ощущалось все сильнее. На Западе уже дилижансы перевозили пассажиров, а у нас о них не было и понятия. И чем больше русских бывало за границей, тем резче был контраст. Большая крытая повозка для перевоза крупного погана, почты или крупной клади.
1820 год стал рубежным в истории транспорта России, впервые в отрасль пришли серьезные деньги. Группа аристократов во главе с Михаилом Воронцовым, будущим генерал-губернатором Новороссии, и Константином Булгаковым, петербургским почт-директором, создали #ИсторияТамбова #ФВФ #КультурноеНаследие
«Общество первоначального заведения дилижансов», ставшее одним из первых акционерных обществ в России. Было выпущено 75 акций по 1000 рублей каждая. Но этих денег было недостаточно, ибо, по первоначальным расчетам, только годовые расходы должны были составить 180 000 рублей. Общество поэтому работало, что называется, с колес, пуская весь оборотный капитал на текущие расходы.(ИНФА ИНЕТ).
Перевозчиков обязывали иметь «Извощичий билет» (водительские права). Первые курсы ученых извозчиков открылись в Петербурге в конце 19 века. 2,5 года обучения кучеры постигали не только тонкости безопасного управления лошадью, но и изучали французский язык, правила хорошего тона, географию родных окрестностей и даже астрономию на случай работы по ночам. Возраст кучера должен был превышать 18 лет. Ему запрещалось употреблять спиртное и бранные слова. Предъявлялись требования и к внешнему виду возниц. В 19 веке их форма состояла из длинной синей поддёвки со складками, застегивающейся на левую сторону металлическими пуговицами. Обязательные аксессуары – свернутый в жгут красный пояс, извозчичий цилиндр и высокие сапоги или валенки в зависимости от поры года. А еще кучер имел при себе экземпляр действующих дорожных Правил для разъяснения спорных ситуаций. Ведь за три нарушения он мог лишиться «водительских прав».
Категории извозчиков и тарифы на их услуги
Установленной таксы на услуги извоза не было. Извозчик позволял себе запрашивать ту или иную сумму исходя из разных факторов: внешний вид пассажира, наличие багажа, погода и время суток. По большим праздникам услуги извоза стоили дороже. Примечательно, что в присутствии сопровождающей пассажира дамы торговаться было не принято.
Играла роль и категория извозчика: самые дешевые «ваньки», середнячки и лихачи. Последние предлагали клиенту езду «с ветерком» в престижном экипаже, да и сами при этом смотрелись видно и богато. Извозчики высшей категории пользовались спросом у офицеров, щеголяющих перед пассиями, и даже у злоумышленников, спешащих скрыться с места преступления. Лев Успенский писал, что лихачи нередко покрывали похищения и кражи, выступали ростовщиками и сводниками. Зимой носились они на дорогих санях, а летом – в кабриолетах с пневматическими шинами. Их упряжки могли соперничать с лучшими выездами самых богатых людей.
Смена полосы движения Согласно правилам, гужевые повозки должны двигаться только в крайнем правом ряду. Однако можно ехать и по обочине, если это не будет мешать движению пешеходов. Водитель гужевой повозки — кучер — имеет право сменить полосу движения, если ему будет необходимо свернуть на другую дорогу или же въехать во двор, в ворота. Смена направления движения При необходимости изменения направления движения кучер должен заранее сообщить иным участникам дорожного движения о своём намерении. На практике существуют сигналы кнутом для указания правого или левого поворотов, а также замедления движения. Для замедления движения вытяните правую руку и произведите медленные движения вверх и вниз. Для того, чтобы показать остановку, поднимите правую руку с кнутом вверх. Кнут при этом должен быть направлен тоже вверх. Для сообщения о повороте налево правой рукой держите кнут над головой, указывая им налево. И наоборот, для сообщения о своём правом повороте поднимите кнут левой рукой над головой и указывайте им направо. Если вы хотите продолжить движение вперёд, правой рукой указывайте вперёд. Все остальные правила устанавливались обособленно исходя от местности, вемяни суток, погоды и сезона.