Продолжаем вспоминать маршруты, которые покинули волгоградские улицы.
Сегодня о маршрутах, которые были неразрывно связаны с Советским районом города.
Маршрут № 5
К началу 1960-х годов маршрут № 5 упоминается в виде «Железнодорожный вокзал — посёлок Новостройка», а в 1960-х в немного ином формате: «Набережная — посёлок Новостройка». На схеме городского транспорта 1979 года маршрут № 5 представлен в ином варианте: «Набережная — улица Академика Королёва», при этом трасса изображена довольно интересно: от Набережной 62-й Армии по улице Комсомольской, проспекту Ленина, улице Рабоче-Крестьянской, Черногорской (ныне улица поглощена современной застройкой улицы Тулака), Электролесовской, Краснопресненской (включая участок 2-й Продольной магистрали), Габышева, Полухина, с петлёй на остановке посёлок Новостройка, далее обратно до улицы Краснопресненской, оттуда до улицы Автомобилистов, с конечной в окрестностях платформы Обувная фабрика.
На схеме пассажирского транспорта 1988 года маршрут № 5 значится в формате «Набережная 62-й Армии — ПАТП № 4». Ниже представлен перечень остановок маршрута с данной схемы.
Обслуживанием маршрута № 5 занималось ПАТП № 4. Подвижной состав в разные годы был представлен в виде Ikarus 620, ЛАЗ-695.
Точная дата прекращения работы маршрута неизвестна. В перечне маршрутов на начало 2000-х годов маршрут № 5 отсутствует.
Второе рождение маршрут № 5 получил в январе 2018 года, когда было начато движение автобусов ООО «Волгоградский автобусный парк» по трассе «Родниковая Долина — Речной вокзал».
На линии работали автобусы ПАЗ-3203.
Но в этот раз автобусному маршруту не удалось найти своих пассажиров, поэтому с 1 июля 2018 года на линию вышли коммерческие ГАЗели (и тоже безуспешно). Отчасти, проблема была в том, что по большому участку трассы маршрут автобуса совпадал с нелегальным маршрутным такси № 64а. Естественно, что пассажиры делали выбор в пользу маршруток с меньшим интервалом движения.
Маршрут № 5а
В официальном реестре маршрутов города Волгограда датой открытия маршрута № 5а значится 1987 год. Маршрут встречается на схеме пассажирского транспорта 1988 года в виде «Фабрика «1-е Мая» — посёлок Новостройка». По всей видимости маршрут был получен путём разделения маршрута № 5 на два направления (собственно № 5 до ПАТП № 4, а № 5а до Новостройки). Увы, маршрут № 5а прорисован на упомянутой выше схеме неточно. От Фабрики «1-е Мая» до улицы Электролесовской маршрут совпадает с маршрутом № 5, далее есть неподписанные линии, но с большой долей вероятности движение производилось от улицы Электролесовской по улице Краснопресненской, а оттуда маршрут вновь прорисован нормально с движением по улице Полухина до Новостройки.
По состоянию на начало 2000-х годов маршрут работает в варианте «Тулака — посёлок Новостройка (Дачи)».
В 2006 году маршрут № 5а был передан из ПАТП № 4 во вновь образованное муниципальное ВПАТП № 7. На линии в это время использовались автобусы ПАЗ или ЛАЗ.
В конце 2000-х годов производится строительство новой дороги по улице Джамбула Джабаева, это позволяет продлить маршрут № 5а до дачного массива «Спутник» ЕППЖТ.
С новыми маршрутниками вышел курьёз. Были нарисованы новые маршрутные таблички с № 5а «Тулака — с/о Спутник». Но у ВПАТП № 7 уже был абсолютно другой маршрут № 60э «Тулака — с/о Спутник» на одноимённый дачный массив на берегу Береславского водохранилища. Это могло вызвать путаницу, поэтому в дальнейшем у маршрута № 5а на табличках продолжали писать «Дачи» или «Дачи Новостройка».
На линии преимущественно работали автобусы малой вместимости, чаще всего ПАЗ-3204.
ПАЗ-672.
Также ПАЗ-3237.
Не обошлось и без Volgabus-4298.
Автобусы большой вместимости были на маршруте крайне редки.
В апреле 2014 года маршрут автобуса № 5а продлён до остановки "Родниковая Долина".
Конечная остановка в Родниковой Долине тогда располагалась немного южнее, чем сейчас.
В январе 2016 года конечная остановка маршрута автобуса № 5а в микрорайоне Тулака перенесена с улицы Туркменской на улицу 25-летия Октября.
На линии продолжали использоваться автобусы малой вместимости.
Работа маршрута № 5а была окончательно остановлена в марте 2018 года с продлением в микрорайон Родниковая долина маршрута автобуса № 85.
Далее представлены несколько вариантов стандартных маршрутных указателей маршрута № 5а в различные годы работы маршрута.
Маршрут № 5к
Маршрут № 5к существовал как аналог маршрута № 5а с аналогичной трассой «Тулака — посёлок Новостройка (Дачи)» без предоставления льгот за проезд. В начале 2000-х годов встречался мне в виде ГАЗелей.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------
Путеводитель по публикациям канала
#волгоград
#транспорт
#автобус
#история
#фото
#лаз
#волжанин
#паз
#volgabus