Кажется, это бизнес на связи!
Стоит приоткрыть некоторые карты. Мы ведь и сами не просто сидим и пишим статейки - ежедневно наша небольшая и очень сплочённая команда работает в полную силу в абсолютно разных направлениях - и IT, и юриспруденция, логистика, журналистика, музыка, маркетинг и даже архитектура и дизайн. На свою специфику - свой опытный специалист. Что не можем - отдаём на аутсорс под полным нашим контролем. Запускаем параллельно несколько проектов под заряженым головой руководством.
Более плотно друг с другом мы с вами будем знакомиться по ходу нашей деятельности здесь, а на сегодня рассмотрим весьма актуальную давно и ещё наверняка надолго тему - вот придумал я крутую идею для бизнеса, а инвестиций никто не даёт - почему и что тогда делать?
Сложное слово "аналитика"
Самое важное - вовремя понять, что идея не стоит ни гроша (с оговорками, об этом в другой раз), какой бы великолепной и потенциально прибыльной она не была в твоих фантазиях.
Кто не возьмёт это на веру и за аксиому - попробуй, опыт всегда, как минимум, - польза. Не один, и даже не один десяток проектов был загублен и мной, и на моих глазах - да я такое придумал, завтра сам всё сделаю и открою ООО или ОАОАОА с еженедельной выручкой в триллион биткоинов.
Придумал идею - придумай, как её дешевле и быстрее проверить.
Как проверить? Провести аналитику. Тебе нужно в общих чертах - сделать минимально жизнеспособный продукт, показать его куда меньшей чем в твоих мечтах аудитории, собрать всяческие данные и наконец обобщить их и подытожить. Причём, даже если ты видишь инвестора исключительно в себе - денег, допустим, есть на старт - такой грамотный подход может как сходу развеять твои сомнения, так и в момент подтвердить твои догадки о выбранной деятельности.
Я так, однажды, запустил мелкую шутливую штуковину в социальных сетях - бота - исключительно было интересно, попал ли я в условный поток трендов. Даже ничего серьёзного не планировалось, да и целевая аудитория крайне неплатежеспособная. Оказалось - попал. Без единой копейки на рекламу спустя месяц на счету сообщества было более 100 тысяч подписчиков.
А поконкретнее?
Рассмотрим две полярно разные сферы для контраста и выработки у тебя правильного мышления: наша любимая шаурмечная и интернет-магазин.
Шаурма:
- Готовим несколько потенциально хороших рецептов в домашних условиях, даём попробовать 7-10 близким людям.
- Получилось? Идём в яндекс карты и выбираем несколько потенциально хороших точек для ларька с шаурмой, основываясь на проходимости места, возрасте целевой аудитории, удобства размещения.
Угадать не получится именно с помещением, но грубо прикинуть общую заинтересованность - самое то. Таким образом, в далёком-бородатом около моего вуза открылась и через два месяца закрылась шаурмечная - ОКОЛО ВУЗА! - потому что место было крайне хреновое, тысячи человек бегали по узкому тротуару между шумной дорогой и окошком ларька - ну не будет никто стоять и задерживать всю толпу в ожидании гадости. И абсолютно иное дело - небольшая шаурмечная-кафечка у ЦДМа на Лубянке, что работает до сих пор уже не один год и радует владельца денежкой - там абсолютно иная инфраструктура, есть где постоять поесть на улице, внутри, просторно.
Как и дорогой жилой комплекс, где рядом Тануки и три пиццерии - ну какой смысл? Бедные граждане там уже травятся (с точки зрения неправильного питания) пиццей, шаурма им может и не понадобиться.
Вывод: выбор именно помещения и конкретной точки дело куда более серьёзное, и об этом поговорим в одной из следующих тем.
3. Готовим контрольную массу порций по лучшему рецепту (10-15 шаурм) и топаем в предполагаемые места, засекаем время и начинаем бесплатно тихонечько без агитаций предлагать прохожим попробовать шаурму.
Думаю, выводы, которые можно сделать из фидбека фокус-группы и скорости раздачи шаурмы на улице - додумать уже совсем не сложно. Поздравляю, ты смог понять чего стоишь именно ты и стоит ли чего-либо твоя идея, или нет.
Интернет-магазин:
Абсолютно не нужно сразу разворачивать полноценный вебсайт с поддержкой, оплатой сервера, домена, поддержкой специалиста - что тебе мешает понять нужен ли кому-нибудь твой товар, бесплатно выложив его с хорошими фотографиями на Авито?
- Купи мелким оптом товар, который ты собираешься продавать на сайте.
- Размести несколько разных (разные фото, описания и всё прилагающееся) объявлений на подобных Авито площадках
- Дай им огласку - реклама на площадке за пару тысяч рублей увеличит показы на порядок
- Останется лишь оценить время, заинтересованность, отношение людей и вот тебе и итог.
Это были очень простые, но очень показательные примеры, как надо учиться не потерять энтузиазм к открытию своего дела сразу всё запустив и разочаровавшись, что ни сайт ни точка оказались никому не нужны, а сколько денег было потрачено на запуск.
Никогда не беги вперёд логики и объективно правильного подхода - и тогда всё точно получится.