Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.
Почему я решила высказать своё возмущение по такому пустяку? Потому что вижу, как меняется отношение к школе у моих детей. К сожалению, в худшую сторону.
Кто не знает, я мама двух мальчишек: младший первоклассник, а старший в этом году оканчивает началку.
И если старший сын давно не в восторге от школьной повинности, то моему младшему до поры до времени всё очень даже нравилось. Нравилось отвечать у доски, нравилось получать в тетрадь и дневник наклейки-смайлики (оценки в 1 классе запрещены).
Но прописи закончены, печатные рабочие тетради практически исписаны. Большинство заданий они теперь выполняют в обычных клеточках и косой линии.
И вот теперь мой младший при выполнении домашки частенько психует, бросает тетрадь и отказывается её выполнять. Потому что учитель постоянно исправляет. Нет, я нормальная мать и понимаю, что нужно исправлять наклон, правильность соединений, любые ошибки.
Но вся проблема в правильном оформлении тетради школьника. Тут родителям нужно сразу при зачислении в 1 класс выдавать методичку по ведению тетрадей. Нет, ну а что? В институте же к каждой курсовой, контрольной, дипломной выдается отдельный файл с правильными размерами полей, межстрочным интервалом и оформлением сносок.
Ну с русским всё понятно. Между домашней и классной работой отступ 2 строки. Дата, название работы пишутся посередине. Не забываем про красную строку.
А математика... Тут всё гораздо сложнее. Между классной и домашней 5 строчек. Дата и номер упражнения: отступаем 10 клеточек слева, на 11 пишем. Между столбиками в примерах отступаем ровно 3 клетки от последней цифры.
Вы понимаете, что мой сын быстрее решает все упражнения и задачи, чем считает эти дурацкие клеточки. Приходится садиться с ним рядом и помогать их все посчитать: слева, сверху, сбоку. А ведь нужно ещё решить правильно примеры и ответ без ошибок в словах записать.
Да что тут такого, скажете вы, ну написали: Хорошо, вместо Молодец, оценок-то всё равно нет. А вот со 2 класса это Хорошо уже на ровном месте в 4 превратится.
Вот для чего с малышами всю эту долбёжку вести, если уже в 4 классе у старшего сына учителю всё равно сколько клеток слева он отступил, главное чтоб в середине писал. Да вообще, главное правильно реши и веди аккуратно тетрадь. Треть класса вообще домашку не делает. И плевать им на эту двойку в тетради, она же в журнал не идёт.
Вот так с каждым годом интерес к учёбе начинает пропадать. Дети начинают воспринимать обучение не как стремление познать окружающий мир и научиться чему-то новому, а как тяжкую трудовую повинность, за которую даже не платят.
Это моё личное мнение, оно может не совпадать с вашим, но я уверена, что современная школьная программа слишком усложнена и перегружена. Половина информации просто не успевает откладываться в головах детей и вылетает впустую.