В 2021 году председатель КНР товарищ Си Цзинпинь представил инфраструктурный план развития Китайской Народной Республики. Это характерно для плановой экономики (хотя в КНР есть нюансы).
Представлено много проектов, центральное место, конечно, развитие структуры "Один пояс, один путь".
Но интерес вызывает другой мегапроект. Согласно представленному плану в 2030 году между материковым Китаем и его мятежной провинцией будет построен тоннель. Похожий на тоннель под Ла-Маншем: три параллельных профиля – два для поездов, между ними один служебный. Длина сооружения 135 км. Время от одной точки до другой - полчаса. Есть и дата окончания строительства - 2030 год.
У КНР большой опыт в строительстве такого рода тоннелей. Десятилетие назад на строительство похожего по параметрам проекта - Тоннель Далянь — Яньтай - отводилось 10 лет. Сейчас, возможно, лет 7 - 8 лет.
Идея такого тоннеля гуляла давно, но вот чтобы она воплотилась в официальных документах, это произошло впервые. Причем, чтобы еще презентовало план, в котором есть данный проект, первое лицо в государстве.
Только вот, есть небольшой нюанс. Этот мегапроект не согласован с правительством Тайваня. И возникает интересная коллизия. Или КНР уверена, что Тайвань согласится с этим проектом. Или КНР считает, что согласия Тайваня на этот проект не потребуется.
Судя по расчетам подготовка к строительству должна начаться в 2022 году.