Найти в Дзене

Перевод статьи Independent о бренде Acupuncture

Acupuncture – бренд бывших панков планирующих серьезно разбогатеть на кроссовочном бизнесе.

У любого кто помнит Сохо в начале девяностых, до того как он стал еще одним местом где можно торгануть лицом, может всплыть в памяти Acupuncture. Это был один из сиюминутно успешных магазинов в 1994, когда панк совершил ощутимую попытку вернуться в моду, и в коллекциях некоторых дизайнеров можно было заметить пару дырок на одежде или английскую булавку. На самом деле он даже заработал некоторую репутацию, демонстрируя все, чем так знаменит Лондон, – стритстайл, предпринимательство, анархию и позицию– из своего маленького помещения в переулке Сохо, окруженного стрип-клубами.

Сегодня Acupuncture уже максимально далек от прошлого, хотя все еще сохраняет своеобразный дух анархии. Путь от секонда управляемого бывшими панками и специализирующегося на винтажной одежде Вивьен Вествуд и кроссовках до сникер-бренда который планирует продать 100,000 пар в этом году действительно поражает. На первый взгляд довольно странный выбор карьеры для самоназванных «бывших дегенератов». Но в действительности это всего лишь прагматизм и желание заработать очень много денег.

Филип де Мескита – барыга шмотками с Camden Market и Барнсли – стилист и графический дизайнер встретились в 1992 году. В 1993 они открыли свой магазин, на волне тренда “купи винтажные кроссовки за 1 фунт и продай за 100”. Барнсли покинул компанию в 1995 после закрытия магазина и теперь работает вместе с Джо Корром из Agent Provocateur над мужской одеждой Activist. Так же у него свой бренд Door Dog. Acupuncture же к 1998 году состоит из дизайнера Никоса Никлау, Луизы Брайн ответственной за бизнес и здравомыслие и старого-доброго барыги Филипа .

Первым делом после закрытия магазина де Мескита запустил первую модель своих кроссовок. Взяв за основу подошву Adidas shell-toe и добавив лого Acupuncture, он произвел 5,000 пар и продал их в Великобритании и Японии. Через год, уже с Никлау и Брайн, были выпущены еще три модели на той же подошве Adidas, которые снова распродались. Уже в 1996 с Acupuncture связалась корейская фабрика Nike и у них появилась возможность производства собственных подошв. Это выделило бренд на рынке модной обуви.

Для летней коллекции 1998 Acupuncture приготовили 12 моделей, которые соответствуют трендам: яркие неоновые цвета, аутдор, логотипы. Даже имеется одна модель в цвет британского флага, как раз для фанатов к чемпионату мира по футболу. Также в дизайн добавлены такие элементы рабочей обуви, как рефлектив, застежки на липучках и рельефные подошвы. Никлау объясняет стремительный успех бренда так: “Имя Acupuncture стало больше, чем просто сумма его частей.” И действительно, было бы логично заняться одеждой или даже украшениями, чего они уже немного касались, но кроссовки были лучшей идеей в долгосрочной перспективе. Де Мескита говорит: “Нам повезло иметь уже готовый имидж, не всратый, но достаточно провокационный.”

По-видимому, эта провокационность является смыслом существования бренда. Взгляните, на названия моделей ("Bellend", "Dry Lab", "Mr Blunder", "Roach"), на голых мишек Тедди на подошве и на неприличные рекламные ролики, один из которых (к радости ребят) был отправлен в Королевскую прокурорскую службу якобы за неподобающее содержание. Показательно так же их любимое упоминание в прессе, принадлежащее The Sun. “Смотри,” говорит Брайн показывая на фото Робби Уильямса в их самой популярной модели "Mr Blunder" под заголовком “Пьяный Роб вышел из под контроля.” “Нам это очень понравилось.”

Дата публикации оригинального текста 24 января 1998 года:

https://www.independent.co.uk/life-style/style-sole-survivors-1140449.html