Часть 1 ТУТ
Продолжаем наш рассказ, прерванный на перегоне Соблаго - Пено.
В пути мы уже знали, что выход на платформу будет на правую сторону по ходу движения, а Алексей, по его же собственным словам, будет находиться по левую. И когда мы остановились в Пено ровно напротив его снегоуборочного поезда, стало ясно, что надо что-то придумывать.
На помощь пришла проводница. Всю дорогу я жужжал ей в уши, вот Алексей то, Алексей сё, каждый раз на него ссылался, ибо все мои знания о данном направлении базировались исключительно на чтении его дзен.канала. Я даже купил (60 рублей если что) сувенирный магнитик, на котором был изображён ретро-поезд "Селигер", снятый с квадрокоптера, очевидно, тоже Алексеева работа. А Алексей в данных краях человек легендарный, его знают абсолютно все, кто имеет хоть какое-то представление или отношение к железной дороге.
И жужжание помогло, мне поверили, что я друг, а это так и было. Когда я начал метаться по тамбуру "блин, чо делать", проводница просто сказала "кнопку нажми зеленую", я нажал, открылась дверь по левому борту, и я высунулся в межпоездное пространство. Вот так я встретился с живой легендой...
Мы помахали друг другу, сделали перекрёстные фотографии, и поезд понёс меня дальше на северо-восток в сторону Осташкова. И через несколько минут в инстаграмме Алексея появилась история...
Но самое интересное заключалось в том, что Лёша тоже был в оранжевом. И в оранжевой манишке, и толкал оранжевый снегоуборочный поезд. Оранжевое настроение всей поездки как оно есть, включая и название. Всё сошлось одно к одному само собой. Никто ни о чём не договаривался.
А дальше случилось у нас дежа-вю. О моей безграничной любви к остановочному пункту 142-й километр на БМО написано уже столько, что лишний раз повторяться не стОит. И вот так вышло, что за эту зиму мы проезжали уже второй неподмосковный 142-й километр. На фото ниже три стосороквторых километра, а какие они разные...
Сигово. Это просто какое-то волшебство. Пряничный домик...
122-й километр.
И вот, наконец, Осташков, ключевая стыковочная точка, где нам предстояло провести полтора часа. А самое главное, после шести часов, проведённых в вагоне "кукушки", нужно было размять ноги, спину, и в конце концов просто походить по земле.
А вот и наш ТЭП70, который сейчас отцепится, чтобы уступить место паровозу, а сам отправится обратно в Великие Луки с двумя другими вагонами, что стояли по-соседству.
Далее мы опять разделились. Я снабдил Костю накопительной картой "Магнита", где было баллов на 2000 рублей, то есть можно было затариться чем хочешь ваще бесплатно, и он убыл в одноимённый магазин. А я взялся выполнять свою параллельную часть плана.
На фото ниже слева наши вагоны из Великих Лук, что пойдут на Бологое под паровозом, справа вагоны из Бологова, что были притащены паровозом и пойдут вскоре на Луки под нашим ТЭПом.
Классика с нижней точки.
Парадный вход в вокзал со стороны перрона.
В самОм вокзале мне делать было абсолютно нечего, поэтому я туда даже не заходил. По первоначальному плану меня там должен был ждать магнитик "Осташков" от Алексея, который я должен был забрать у дежурной по вокзалу, но Лёша из-за снегопадов недельной давности работал каждый день на расчистке, и просто не смог его передать, а своей палатки с сувенирами Осташков почему-то так и не завёл, что совсем непонятно, учитывая туристическую составляющую в виде того же ретро-поезда.
Меж тем мой путь лежал на автовокзал. Я обещал Алексею Д. из Яндекса "обнести" все расписания местных автобусов.
Внутри было страшно. Я даже не стал фотографировать интерьер, как-то очень стало не по себе. Но зато очень чётко зафиксировал всё, что смог найти по части актуальных расписаний, и немедленно отправил Лёхе.
На площади было несколько уныло. Глаз ни за что не цеплялся.
Я вернулся на перрон, тем более, что где-то вдалеке подал признаки жизни паровоз.
Какой-то сборный стоит...
А вот и сам КРАСАВЕЦ ПРОНОСИТСЯ "задним ходом" в сторону разворотного треугольника.
Вернулся с полной и безоговорочной победой из своего наиважнейшего марш-броска Костя, принёс нам обед и ужин, за что я просто готов был носить его на руках, ведь пища в пути, а тем более в таких долгих беспересадочных поездках, это практически самое важное. Разрабатывая каждый новый маршрут, я стараюсь досконально просчитать, где находятся магазины и хватит ли времени их посетить, чтоб не возить с собой ничего из Москвы до Москвы, а успевать всё закупать во время пересадок или стоянок на местах, чтоб рюкзак всегда был максимально лёгок или минимально загружен, кому как угодно.
Постояли, подождали паровоз, но он всё не шёл, а лишь очень громко давал раскатистые колоколоподобные сигналы откуда-то из-за леса. Костя ушёл греться и отдыхать в вагон после беготни за провиантом, ушёл и великолукский поезд, а ещё спустя какое-то время наконец-то за нашими одиноко стоящими двумя вагонами пожаловал САМ.
А далее я записал видео, которое нужно смотреть обязательно со звуком. Это неповторимая техно-музыка, понятная только настоящим эстетам, это гамма железных перестуков, мелодия воды и металла, льда и пламени, ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РАПСОДИЯ ПАРОВОЗНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПАРА.
Два прощальных взгляда на паровоз, прощание с Осташковом, пора на посадку, пришло время продолжать путь.
Благо, что поездка проистекала на тех же самых местах, что и до этого. И вопрос этот мы решили "петушинским" способом, за что нам было очень стыдно, но мы просто хотели справедливости.
Рассказываю, что такое "петушинский" способ. Это такой способ заработка на воздухе благодаря полному попустительству властей, внутренних органов, ЦППК и РЖД. Горьковский ход очень загружен по части пассажиропотока, а дальних электричек там кот наплакал. И рано утром, в оборотных тупиках в Петушках и Крутом, пока отключена воздушная магистраль, здоровые мордовороты проникают в электрички и раскладывают на лавках газетки. Это означает, что места заняты, места продаются. Попробуешь сесть на газетку или сбросить её не заплатив, то либо в морду на месте, либо выкинут на улицу, а скорее всего и то, и другое. 2022-й год, а какой-то каменный век, лихие 90-ые. Но бизнес настолько прибыльный, что с него хабар имеют все, поэтому и не замечают.
И вот что сделали мы. Перед Осташковом я обратился к девушкам-проводницам, мол, как бы нам с товарищем сохранить наши любимые места, шесть часов на них провели, сроднились уже, обидно будет потерять. Они лишь пожали плечами "никак". И тут я вспомнил про горьковские выкрутасы и попросил у них два листка бумаги, которые мгновенно и получил. На обороте каких-то бланков актов я написал два экземпляра послания с просьбой места не занимать и разложил их по разные стороны от прохода. Текст был таков "простите мы уже ехали на этих местах из великих лук занято". И что самое интересное, сработало. Вагон шёл не очень плотно по сидячке, всем хватало места сидеть даже через одного, поэтому наши бумажки не сбросили и не проигнорировали, за что всему вагону от меня огромное спасибо и просьба принять мои самые искренние извинения за такой наш быдлятский поступок. Но он был оправдан, поверьте. Мы на этих местах уже ехали, а сторожить оставить было некого. Понять и простить...
И вот мы снова были в движении.
106-й километр.
104-й километр.
Чёрный Дор. Его печальную судьбу описал Алексей на своём канале ВОТ ТУТ. Добавлю лишь, что белый пустырь за деревянной палаткой это и есть вокзал Чёрный Дор.
82-й километр.
Горовастица.
62-й километр.
Стоянка в Фирово была десять минут, которые я употребил с максимальной пользой. Вторично исполняя просьбу Алексея Д. из Яндекса, сквозь лютые сугробы сгонял на конечную автобусов, чтобы зафиксировать их расписания. Времени было много, зря бегал, мог бы и пешком сходить.
Вот тут и далее уже на каждом разъезде попадались приведённые в порядок, ну, или хотя бы должным образом содержащиеся старые вокзалы. А всё магия паровоза. Там где экскурсионный маршрут, там и картинку вокруг надо содержать глянцевую. Как в Куженкино, аж с музеем.
Разъезд 48-й километр. Даже с козловым краном. Лес?
Баталино.
ШлинА. Костя ещё шутил "кто шли? куда шли? кто их туда послал?"
Кстати вот и Куженкино. Там вокзал отполировали так, что аж в глазах рябит. Музей-таки. По пути от Бологова к Осташкову утром там остановка целых полчаса для экскурсии. Отличная затея, но сохранять надо все постройки, а не только показушные для туристов, и тем более не жечь их как в Чёрном Доре.
14-й километр.
Бологое-Полоцкое, оно же Бологое-2. Насколько я помню, как раз здесь экипируется углём и водой наш паровоз.
И вот мы прибываем в конечную точку нашего пути на станцию Бологое-Московское. Итого 312 километров за 9 часов (плюс 1,5 часа стоянки в Осташкове). Да уж, не велика в итоге вышла средняя скорость, но главное ведь было не быстрее долететь из точки А в точку Б, а внимательно рассмотреть все красоты и насладиться всеми прелестями Заповедной Бологое-Полоцкой Магистрали.
Тепло попрощались, искренне поблагодарив и пожелав всего самого наилучшего, с девочками-проводницами, они нас мужественно терпели более десяти часов и не ругались, как бы я их не напрягал своими пробежками по вагону и высовываниями туловища за габарит в открытые двери ради фоток, да и вообще помогали как могли, особенно на станции Пено. Прощальный взгляд на паровоз, что укутывался клубами пара перед тем, как совсем скрыться из вида. Давай, пока, дружище, это было круто! Ещё свидимся. Мне же Лёша должен передать в конце концов магнитик с Осташковом?
Вокзал в Бологом классический для Октябрьского хода, островной. Уже в 19-ом веке поняли, что типовые проекты это правильный путь. Не помню какой категории это здание, но всего было четыре категории станций. Этот был самой высшей категории не считая вокзалов в Санкт-Петербурге и Москве. Но об этом лучше читать у специалистов по истории данной дороги, у меня знания весьма поверхностные именно в данном вопросе, тоже раз где-то прочитал очень подробно, пообещал себе запомнить, но, ясен пень, забыл к чертям все детали.
Вид на Москву.
Далее меня ждала очередная премьера. И если на "кукушке" под паровозом никто из нас двоих не ездил до сегодняшнего дня, то на "Сапсане" Костя накатался по самое не хочу, а вот я его только снаружи и видел. Когда он несётся мимо на максималке, то производит сильное впечатление, запоминается накрепко.
Но некогда было жевать сопли и наслаждаться видами. Надо было разбираться с цирком безопасности. На Октябрьской дороге именно так и происходит, по-другому это не назвать. Перед прибытием "Сапсана" половину платформы вдоль отгораживают от всего мира заборчиком, закрывают все входы и выходы из вокзала, кроме одного, где и происходит досмотр с рамками, причём находится это в такой жопе, какие-то узкие катакомбы и лабиринты, еле разобрались. Срань полная.
А когда разобрались, то выяснилось, что обратно пройти нам нельзя, а также нельзя попасть в здание вокзала. Благодаря этому мракобесию и паноптикуму я остался без магнитика, потому что всё, что нам было теперь разрешено после досмотра это сидеть на улице на лавочке в ожидании "Сапсана". Всё, это оказался полный набор услуг. Какой-то бред. Я рвал и метал. Из-за магнитика. Я был настолько зол, что даже забыл панораму станции Бологое снять. Но на выручку пришёл Костя.
Чтобы отметить благополучное завершение поездки, как и в случае с обкаткой Южного Участка БМО, он припас настоящие кубинские сигары. Костя сам никогда не курил, я тоже бросил уже пару лет как, курю только в наших поездках или под крепкий высокоградусный бухач, который не пью вообще, только в гостях, но кубинская сигара это всегда шикарно. И мы с огромным кайфом раскурили её на двоих, сняв полностью мой стресс и негодование. Сигара вообще вещь очень медленная, для спокойных людей, её нельзя всадить за минуту в десять тяг как сигаретку, она не терпит суеты, так что хочешь не хочешь, а успокаиваешься и замедляешься...
Дальше был наш "Сапсан" "три топора". Про три топора это стародавний ещё СССРовский прикол времён существования портвейна креплёного винища номер 777, который так и называли за характерное сходство между цифрами и вышеозначенным шанцевым инструментом.
Посадка должна была быть длительностью ровно в минуту, а как поймать точно свой вагон? Местный железнодорожник нас просветил, что нумерация будет наоборот, поэтому ваш четвёртый будет под пешеходным мостом, но входить можно куда придётся. Мы чего-то с Костей заболтались, так что зашли в первую попавшуюся дверь, и оказались в вагоне-бистро, где народ выпивал алкоголь, отдыхал, балагурил, шумел, в общем, всё там было как надо, всё по-нашему. Костя ещё заметил, что "вот куда надо было билеты брать", на что я резонно парировал "4000 против 1300 за билет? не, не катит, дороговато".
Внутри нашего вагона эконом-класса было красиво. Богато. Хоть и самые дешёвые места. Но что-то меня сразу напрягло, и я минут через пять понял, что именно.
Во-первых, все сидели молча, руки по швам, боялись пошевелиться, как заложники, в вагоне стояла убийственная, удушающая тишина, как в морге. Текстовые объявления на экранах красным цветом требовали (не просили, требовали) сохранять тишину. Это, блин, что за концлагерь на колёсах? И чего народ такой запуганный? Чего, вообще, происходит? Кого-то расстреляли на глазах всего вагона за то, что он чихнул? Я не к тому, что надо орать, а про то, что люди боялись издать звук. Именно что не издавали ни звука, а боялись их издать. Я с этим мириться совершенно не собирался, и вшторивал своё пиво из полторашки под громыхающие в железной банке и хрустящие во рту чипсы "Принглз" до сАмой Москвы. Это была моя форма протеста если угодно.
А во-вторых, меня выбесил туалет. Он построен так, что на него смотрит весь вагон, который в полутьме, а площадка у толчков ярко освещена, и люди стоящие в очереди просто беззащитны, если по жизни застенчивы. Люди стеснялись идти в туалет, ведь мало того, что на тебя все смотрят, так тебя ещё и все слышат, потому что в вагоне гробовая тишина. Это бесчеловечно. Мне похрен, я панк, я мог бы и в гардеробную при всех отлить, но лично наблюдал красных как варёные раки девушек, умирающих от стыда. Люди не скот, с людьми нельзя так обращаться. Немцы, ау! Разработчики поезда. Вы там орёте до хрипоты всё о личном пространстве, так где оно в данном случае?
Всё было говняно, сказочное удовольствие и величайшее наслаждение от путешествия было смыто в унитаз этим поганым "Сапсаном", благо он поезд ну очень скорый, долго терпеть его не пришлось, так что уже через два часа мы вышли в Москве. Начало десятого вечера. В пути мы провели ровно сутки, при том что целевой участок нашего приключения был "всего" десять с половиной часов...
Это было круто, но времени на сантименты не оставалось. Во-первых, я заходил на 40-й час без сна, а во-вторых по ящику намечался недурной футбольчик, так что мы с Костяном решили поскорее разлететься в разные стороны по домам. Вход в метро, кольцевая до "Новослободской", я до "Алтуфьево", а Костя до "Южной"...
Стоп! Почему до "Южной"? Проспал он свою "Севастопольскую". А я нет, мне вообще повезло. Заскочил в "Перекрёсток" у метро, как делаю всегда после поездок, купил последние три готовых свиных стейка, а после этого тут же подошёл 685, так что дома я оказался даже раньше Костяна, чего до этого дня ни разу не случалось...
Откладывали, откладывали, и вот, наконец-то, проехали Заповедную Бологое-Полоцкую Магистраль. Ну, не всё получилось. Вот, с Лёшей не смогли пообщаться лично, но работа есть работа, и его работа важнее всего. С магнитами не вышло: Великие Луки, Осташков и Бологое пролетели мимо. Но тоже терпимо, ведь один-то я ухватил, самый главный, что объединяет все три эти города.
Про дальнейшие планы на год я уже писал, но что и когда будет, всё ещё не понятно. Можно лишь точно утверждать, что большая поездка будет в апреле, в те две недели, что вокруг Костиного дня рождения, чтоб заметно сэкономить на билетах ПДС, тем более, что юбилей - Косте исполнится 30 - транс-фан должен встречать в пути.
За сим вечно ваши Константин "Бологемр" Головащенко и Илья "Осташым" Ковалёв
(с) Касым, 2022
Все фото Костяна можно посмотреть ТУТ
Кстати, а вот и моя карта поездок. "Покраснел" огромный участок...