Дело о слегка потерянном таланте
Создание киноадаптации известных книг всегда сопряжено с риском. У романов уже есть обширная всемирная фанбаза, особенно если писатель очень известен. У фанатов есть ожидания относительно того, как должен выглядеть фильм, какие элементы книг должны быть включены, какие актеры должны играть роли и т.д.
Мы уверены, что режиссер/актер/продюсер Кеннет Брана ("Довод") почувствовал это давление, когда взялся за "Смерть на Ниле" Агаты Кристи. Хотя у него уже есть опыт работы с произведениями Кристи, поскольку он адаптировал "Убийство в Восточном экспрессе" в 2017 году, "Смерть на Ниле" — это еще один большой вызов.
Он снова вступает в роль Эркюля Пуаро и берет с собой в Египет потрясающий актерский состав из списка "А". Смогут ли они справиться с этой адаптацией и оправдать ожидания, или этот фильм опустится на дно Нила?
Если вы хотите открыть для себя захватывающие дух богатства Египта, вам придется пропустить через себя довольно неровный и медленный пролог. Брана и сценарист Майкл Грин ("Бегущий по лезвию 2049") переносят вас в Великую войну, чтобы показать темные времена в жизни Пуаро. Он тяжело ранен, и эта трагическая случайность существенно влияет на то, как он переживал любовь и отношения.
После странной перестановки Брана ведет вас в темный, но оживленный джаз-клуб в Лондоне, где вы встречаете Саймона Дойла (Арми Хаммер). Последний бросает свою невесту Жаклин де Бельфор (Эмма Маккей) ради Линнет Риджуэй (Галь Гадот). Вместо того чтобы жалеть себя, Жаклин жаждет мести. Она преследует молодоженов во время их медового месяца в Египте.
К этому времени мы уже прошли почти половину фильма, и ничего впечатляющего или примечательного не происходит. Однако, когда Саймон, Линнет и вся их свита (включая Пуаро) садятся на ослепительный корабль "Карнак", чтобы спастись от Жаклин, фильм наконец обретает необходимую мощь.
Жаклин удается вернуться на борт, а через несколько часов на судне обнаруживается труп. Получила ли Жаклин, наконец, желаемую месть, или эти события не связаны между собой? Это еще предстоит выяснить, как и то, сможет ли Брана наконец-то привлечь внимание зрителей (то, чего он не смог сделать в начале).
Если вы следили за новостями, связанными с этим фильмом и некоторыми из его актеров, то знаете, что сьёмки "Смерти на Ниле" не были гладкими. Мы не будем вдаваться в подробности, правдивы ли обвинения или нет, но эти слухи и пандемия не пошли фильму на пользу.
Что также не в пользу фильма, так это затянутое начало. Да, это здорово - увидеть больше биографии Пуаро, в основном потому, что мы мало что видели во время "Убийство в Восточном экспрессе", но это могло бы принести на экран немного больше увлекательности. Из-за этого первая часть фильма кажется невнятной, и некоторые моменты можно было бы легко опустить, не разрушая различные сюжетные линии. К счастью, все меняется после убийства.
Фильм становится более интригующим, потому что здесь наконец-то есть действие, саспенс и развлечения, которых мы ожидали от "Смерти на Ниле", а также некоторые актеры наконец-то получают шанс блеснуть.
Софи Оконедо ("Дикая роза") прекрасно сыграла роль джазовой певицы Саломеи Оттерборн, привнеся на экран столько харизмы и юмора. Пусть у нее всего несколько сцен (что очень жаль), но она делает их своими.
Летишиа Райт ("Черная пантера") в роли Розали Оттерборн - приятный сюрприз, она привносит в фильм нахальство, ум и зрелость. Брана совершенно отрывается, играя Пуаро, в результате чего получается жесткий и причудливый взгляд на легендарного детектива.
Том Бейтман ("Снегоуборщик") в роли Бука, его правой руки, играет в фильме стабильно и эмоционально. Сцены между Браной, Оконедо и Бейтманом делают этот фильм живым. Наконец, Маккей, возможно, наименее известное имя в этом фильме, но она определенно стоит на своем. В своем великолепном исполнении она прекрасно воплощает в жизнь разбитое сердце, мстительную и опасную женщину.
К сожалению, мы не можем сказать то же самое об остальных актерах. Если посмотреть на имена, то можно подумать, что в фильме использованы талант и харизма, в основном потому, что актеры — это продающая точка "Смерти на Ниле". Однако мы так и не узнаем каждого персонажа досконально, а актерам не хватает экранного времени и возможности достичь каких-то больших высот.
Если что-то и делает "Смерть на Ниле" фильмом, который стоит посмотреть, то это, несомненно, потрясающая операторская работа, элегантные, но чрезмерные костюмы и волшебные декорации. Изысканные визуальные эффекты быстро вовлекают вас в роскошный медовый месяц, жаркий Египет и таинственные предчувствия Пуаро.
"Смерть на Ниле" не так затянут и не так безумен, как "Убийство в Восточном экспрессе", а несколько отличных спектаклей и великолепная операторская работа делают этот фильм хорошим зрелищем. Однако это мог бы быть отличный фильм, если бы начало было немного интереснее, а талант актеров и съемочной группы был использован должным образом!
#кино #киноафиша #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #детектив #агата кристи #эркюль пуаро