Друзья, почему вас так удивляет/возмущает/вызывает негодование тот факт, что в сильных школах сильные отобранные по конкурсу дети? Что за голубая мечта засунуть в топовую школу рядового троечника? Чтобы что? Чтобы сильные учителя сделали из него гения и олимпиадника, а если не сделали, то грош цена таким учителям?
Озвучу непопулярную мысль. Качество обучения в школе зависит не только от педагога, но еще и от коллектива. Коллектив, где лидеры в учебе являются лидерами этого коллектива, где есть внутреннее соревнование внутри сильнейших, где детям важны не оценки, а сам результат, это совсем не тот коллектив, где соревнуются как нахамить и ничего не делать, где ходят на уроки с видом "ну чЁ, чем вы меня сегодня будете развлекать?.
На каждом педсовете, особенно в августе, наш директор топовой школы напоминает "больше внимания одаренным детям, меньше троечникам". Я уже чувствую, как у некоторых комментаторов потекла слюна с клыков. "Да как он может! Гнать такого директора! Что за отношение к детям?" - наверное, настрочили уже быстрее меня.
Отношение самое понятное. И самое человечное. К отличникам.
Временной ресурс ограничен, как у ученика, так и учителя. Кто заслужил больше внимания: старательный, внимательный, где-то может природой одаренный ребенок или посредственный, да еще и лентяй?
Это же как в спорте, кому-то биться за пьедестал, и битва идет за каждый балл на высоте 90-100 баллов, а кому-то 10 не поможет, все равно плетется где-то близко к порогу.
Коллектив или ползет со скоростью самого медленного, либо тянется за лидером, в любом случае кто-то крайний что-то теряет. Я за то, чтобы не теряли лидеры - им реально нужнее.
В моем понимании человечно и справедливо давать больше тем, кто заслужил. А еще тем, кто это оценит. А не тем, кто громче кричит "вы нам должны".
Если бы все руководствовались такой политикой, может быть у подростков глаза на ситуацию открывались бы раньше. Но, вместо того, чтобы родителям и ученикам осознать объективную реальность, начинаются игры разума или Тепляков на минималках. В ответ на плохую успеваемость начинают взращивать самомнение до ушей. Мой ребенок не такой, он талантливый, умный, способный, это все учителя плохие, неспособные, жадные, бесчеловечные. А потом виноват ЕГЭ беспощадный и бессердечный. Ну да. Он такой, когда ожидание и реальность не совпадают.
Я вообще за свободу. Не хочет учиться - не надо. Пусть сидит тихо и ни на что не претендует. Будет меньше людей типа "у меня два высших образования, не могу найти работу, наше государство виновато".