На повторный конкурс памятника медикам Кузбасса, боровшимся с пандемией коронавируса чиновники Кузбасса не допустили проект опального скульптора Кузбасса.
А вся вина этого скульптора только в том, что он – гений! Это нервирует видимо чиновничество Кузбасса!
Даже на конкурсе проектов памятника медикам Кузбасса, боровшимся с пандемией Ковида, чиновничество Кузбасса применяет подтасовки результатов выборов, саботаж и сокрытие лучших проектов несистемных авторов Кузбасса. Ничего святого нет у бюрократии – даже проект памятника героическим врачам Кузбасса, выбирают не лучший по идее, а тот, который предложил - не запрещённый чиновничеством автор.
В марте 2021 года, впервые в истории скульптурной монополии в Кузбассе красноярского скульптора Константина Зинича,
конкурс проектов памятника медикам Кузбасса, боровшимся с пандемией Ковида, проиграл и сам Зинич и его сын, потому что у сетевой общественности Кузбасса мортиальные, унылые зиничевские «медики» вызвали эстетическое отторжение. https://kuzpress.ru/society/01-03-2021/80413.html
И поэтому все варианты памятника были забракованы. Однако второй раунд конкурса не был объявлен до 11 июня 2021 года.
Проект повторного конкурса памятников врачам Кузбасса получил милитарное название, вместо медицинского – «Борцам с Covid – 19». То есть получается, что это не памятник медикам, а памятник борцам, то есть здесь в названии повторного конкурса чиновники допустили семантическое противоречие – архетип Медика противоречит архетипу Борца.
Даже на фронтах Великой Отечественной войны медицинские сёстры, которые выносили раненых с поля боя, не назывались «борцами» с фашистами.
Первый раунд конкурса проекта памятника медикам Кузбасса назывался вполне адекватно и правильно - проекты памятников, посвященных самоотверженному труду медицинских работников в период пандемии коронавирусной инфекции.
Такие концептуальные ошибки типичны для олигархо-бюрократии Кузбасса, потому что в административной системе КО нет такого чиновника как концептолог-системный аналитик. Есть концепт-скульптор Михайлов, но он саботируется чиновничеством Кузбасса.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c992a4b633ee400b2761ef7/prizrak-kommunizma-v-gurevske-61188b8eeb7b2156cd4abd56
Вы спросите - почему такая длинная пауза между конкурсами? А потому что на первый конкурс под конец был представлен проект памятника медикам Кузбасса, который на фоне проигравших проектов выглядел абсолютным лидером: его бы выбрали кузбассовцы подавляющим количеством голосов – ЗА!
Попробую рассказать подробно: в марте 2021 года, в ответ на мою селективную экспертизу выставленных на голосование проектов памятника врачам Кузбасса, мне пришло письмо от министра здравоохранения Кемеровской области – Михаила Васильевича Малина, где мне было предложено предоставить свой вариант на конкурс проектов памятника медикам Кузбасса.
Я был шокирован таким предложением от правительства Кузбасса, потому что даже в маленьком Гурьевске местные чиновники меня саботируют как скульптора и как эксперта по символике! https://kuzpress.ru/culture/06-09-2020/77135.html
И я быстро, чтобы успеть до конца конкурса, спроектировал свой вариант памятника – в котором были учтены все концептуальные и эстетические ошибки забракованных проектов Зиничей и Валерия Трески: памятник получался очень позитивным, не побоюсь этого слова – авангардным, лучшим не просто в Сибири, но во всём мире, причём – на все времена не теряющий обаяния и эстетического совершенства (потому что Михайлов, извините за саморекламу – не просто скульптор, а ещё и лучший неофициальный эксперт по символике в России. Прим. авт.)! https://zen.yandex.ru/media/id/5c992a4b633ee400b2761ef7/zanovovles-kak-deurbaniziruiut-gurevsk-v-kuzbasse-5ec146ee3377b63e06ed3ddd
Чиновничеству Сергея Цивилёва было понятно, что михайловский проект будет выбран общественностью Кузбасса как лучший, а это значит, надо будет выводить Михайлова из статуса «непризнанного гения» Кузбасса и переводить в признанные, то есть уравнять неофициального скульптора, с официальным скульптором губернатора Тулеева, а потом Цивилёва – Зиничем, поэтому победитель так и не был объявлен:
правительство Кузбасса не решилось легализовать кузбасского «непризнанного гения» Михайлова и показать его проект памятника общественности Кузбасса, потому что она выбрала бы его, - потом у что никто лучше предложить бы не смог, и это было понятно даже самому художественно не образованному чиновнику или чиновнице!
То есть мы видим феодальную структуру управления, в которая бюрократия делит населения на человеков, и на недочеловеков. Причём в статусе недочеловека у местной олигархо-бюрократии, по парадоксу провинциальной административной системы - самый полезный член общества - гений скульптуры и лучший неофициальный эксперт по символике в России – в данном случае - в Кузбассе - Михайлов.
Так как в конкурсное жюри входили крупные чиновники Кемерово и Новокузнецка, включая главу Новокузнецка Сергея Кузнецова и председателя ВТОО СХР Александра Суслова,
которые изначально были настроены к гурьевскому скульптору негативно, то михайловский проект памятника медикам КО был скрыт от общественности Кузбасса, и не был представлен публике Кузбасса на повторном конкурсе.
При этом, всё чиновничье жюри поняло, глядя на проект Михайлова, каким примерно должен быть памятник медикам, который понравится кузбассовцам – он должен быть создан на основе позитивной концепции, предложенной концепт-скульптором Михайловым. То есть это должен быть памятник с позитивным пафосом, и понятный и близкий всем людям, на все времена.
11 июня 2021 года был объявлен второй конкурс проектов памятника борцам с Ковид – 19.
https://gazeta.a42.ru/lenta/news/112829-v-kuzbasse-startovalo-golosovanie-za-proekt-pamyatnika-bortsam-s-covid-19
Проект Михайлова правительство Кузбасса решило не показывать, потому что чиновничий бойкот «кузбасского гения» в Кузбассе никто не отменял! То есть «неугоднику» бесящего чиновничество КО своей критикой их монументальных проектов, типа католического идолобесия,
https://michaelson-1.livejournal.com/5412.html
не позволили Михайлову не то что победить на этом конкурсе, но даже просто – участвовать в нём.
На повторном конкурсе проектов памятника медикам Кузбасса, объявленном в июне 2021 года, на выбор общественности чиновничество КО предоставило проект Олега Ершова - из Москвы,
Сергея Казарина – из Кемерово (фото не нашёл), Антона Тырышкина – из Красноярска.
Как лучший неофициальный эксперт по символике в России, я решил провести скульптурно-концептуальную селективную экспертизу этих проектов.
1) «Памятник медицинским работникам» - москвича Олега Ершова.
В виде вальяжной, гламурной парочки, танцующей с планшетом (Не, ну михайловский позитив не надо понимать так буквально и гламурно. Прим. авт») . Видимо до москвича Ершова дошли михайловские критерии памятника антиковидным врачам, среди которых был критерий № 3 –
"Должны быть представлены и мужчина и женщина, для равновесии и гармонии". Или чиновники КО выбрали проект Ершова на конкурс, исходя из третьего михайловского критерия!
Парочка стильно одета, словно для танцевания танго, а не для борьбы с пандемией коронавируса. Это памятник молодожёнам, которые радуются новому китайскому планшету, а не мужественным медикам Кузбасса, в полной экипировке, рискующим жизнью для спасения жизни заболевших! Эту сексуальную пару Ершова, в узких бальных туфельках, уместно было бы поставить рядом с Дворцом бракосочетания.
2) «Спаситель» - Сергея Казарина. Кемерово.
Ворота (на тот свет. Прим.авт.) в виде антропоморфа в стиле кубизма (кубизм – смотреть портреты людей художника Пикассо. Прим. авт.). Кого автор Казарин называет спасителем от коронавируса? Если смотреть на его человеко-ворота, то спастись от ковида можно, если пройти между ног кубизматического антропоморфа! Оцените бездумие и безвкусицу чиновников конкурса, которые скрыли михайловский проект - с портретами реальных медиков, боровшихся с эпидемией, и заменили его оскорбительной, примитивной пародией Казарина!
3) «Ангелы-хранители 21 века» - Антона Тырышкин. Красноярск.
Живёт в Красноярске. Скульптор Антон Тырышкин известен скандальной скульптурной композицией 2016 года, поставленной в деревне Гавриловка Гурьевского района, опозорившей его заказчика – эксгубернатора Амана Тулеева – Мудрый Каа с Маугли, в виде Змия «Сатаны» соблазняющего Адама!
https://matveychev-oleg.livejournal.com/6431098.html
Тырышкин стоит на втором месте после Зинича, по количеству поставленных в Кемерово шахтёров-«манекенов», - очень похожих на шахтёров-«манекенов» Зинича.
Ангелы-хранители почему-то у скульптора Тырышкина выглядят как простыня, взлетающая от вихря. Непонятно, чем тряпка Тырышкина лучше Медицинской троицы проекта Михайлова!
4) «Под прицелом» - Антон Тырышкин. Красноярск.
Второй проект, всё того же скульптора Тырышкина, выглядит также нелюдски – в виде логотипа - кольца с тремя зазубринами. Я бы предложил Антону Владимировичу предложить этот логотип какой-нибудь угольной шахте, которая добывает уголь шахтным способом: непонятно, зачем это кольцо предложено как памятник медикам Кузбасса, боровшимся с пандемией.
После бестиария в мультяшном стиле - в Гавриловке, скульптора Антона Тырышкина потянуло на абстракционизм - простыни и кольца!
То есть у кемеровского скульптора, переехавшего жить в Красноярск, антиэволюционная траектория просматривается – от мультяшек - в геометрические фигуры!
Есть Чёрный квадрат Малевича, теперь в Кемерово будет Белое кольцо Тырышкина?
И этот «Ноль» Тырышкина чиновники жюри конкурса предпочли блистательным, реальным портретам медиков Медицинской троицы Михайлова?! Зацените глубину чиновничьего абсурда, вызванного неприязнью к кузбасскому «непризнанному гению»!
И позвольте мне, уважаемые, неповторимые, я верю самые умные, честные, народные выборщики лучшего проекта памятника медикам Кузбасса, показать вам в этом ряду проектов и свой проект, который чиновничество Кузбасса, Кемерово и Новокузнецка, подло и лживо спрятало от общественности Кузбасса, потому что испугались, что кузбассовцы выберут не проект их ставленников и любимцев, типа Зинича и Тырышкина, а проект их критика – концепт-скульптора Михайлова!
Проект Михайлова называется памятник «Самоотверженному труду медиков Кузбасса в период пандемии Ковида».
Как концепт – скульптор расскажу, как сделать правильный монументальный памятник: для этого надо задать себе правильные вопросы, которые должны быть решены в скульптурной композиции.
Какие задачи стоят перед памятником медикам Кузбасса?
Мой секрет прост, при выборе концепции памятника медикам Кузбасса, проявившим себя во время пандемии, считаю надо придерживаться правде жизни, а не выдумывать сюрреализм и постмодерн, который предлагали авторы В.В. Треска и К.М. Зинич, или буржуазный гламур московского автора Ершова, или кубизм Казарина, или абстракционизм Тырышкина.
Такой же позиции я придерживаюсь, например, по отношению к памятникам героям Великой Отечественной войны: просто надо брать фотографии реальных фронтовых съёмок, и реальных фронтовиков и делать на их основе скульптуру.
Поэтому, предлагаю скульптурную композицию, посвящённую героическим врачам Кузбасса, тоже не выдумывать, а взять реальную фотографию, реальных трудолюбивых опытных врачей, работавших во время пандемии Ковида. Так получилась композиция - Медицинская троица – две женщины и мужчина! Поэтому не считаю себя автором этой скульптуры – я здесь выступаю лишь как концептолог.
Это - реальные врачи, с реальной фотографии. Именно в этом ценность такого реалистичного подхода в скульптуре! Поэтому эта медицинская троица Кузбасса будет понятна, а значит – близка, всем слоям населения Кузбасса и России.
Чтобы эта Медицинская троица стала лучшим памятником Самоотверженную труду медиков, в борьбе с пандемией Ковида – в России, надо учесть одну оригинальную технологию – скульптуры должным быть цветными, только тогда этот памятник будет самым лучшим в России – первым памятником медикам в России и мире – в реальном цвете.
1) Он должен быть понятным и поэтому близким всем слоям населения, и даже иностранцам.
2) Он должен соответствовать профессиональной экипировке и атрибутике медиков пандемического периода.
3) Должны быть представлены и мужчина и женщина, для равновесии и гармонии.
4) Это должен быть памятник Победе над пандемией Ковида, а не бесконечной битве, с неясным исходом.
5) Памятник должен вызывать позитивные эмоции, независимо - сколько лет пройдёт после пандемии.
6) Статуи композиции должны быть анатомически привлекательными.
7) Памятник должен смотреться дорого, но в изготовлении должен быть не очень дорогим.
Всем этим критериям соответствует Медицинская троица памятника героям борьбы с пандемией в Кузбассе!
Все три медика сложили пальцами сердечко, набравший в мире популярность фигуру рук – знак Любви к кузбассовцам, и к своей профессии – лечение людей от болезней, - и знак того, что пандемия в Кузбассе будет побеждена, и можно этому радоваться!
На постаменте написан девиз на медицинской латыни - NOSTRA GLORIA NOSTRA INDUSTRIA - НАША СЛАВА НАШЕ ТРУДОЛЮБИЕ.
Что мешает чиновничеству Кузбасса показать этот проект опального скульптора общественности Кузбасса, чтобы конкурс был справедливым, и на нём бы участвовали все лучшие проекты?