Норвегия сейчас является одним из мировых лидеров по электрификации транспортной отрасли. И если, конечно, сам норвежский авторынок не столь существенен в мировых масштабах, но по количеству электромобилей на душу населения они точно в лидерах. Трудно сказать в какой сфере норвежского транспорта сейчас нет в той или иной мере электрических транспортных средств - от легкового транспорта до курсирующих по фьордам паромов.
На текущей неделе Норвежская #почтовая служба подписала контракт на закупку 29 электрических грузовиков Volvo FE и Volvo FL. В Volvo характеризуют этот заказ, как самый крупный на электрические грузовики Volvo в Европе.
#Грузовики , указанные в заказе, будут иметь одинаковую трансмиссию, а различаться они будут по колёсной формуле и диапазону пробега на одной зарядке. Модель Volvo FL будет иметь две оси, а FE три.
Кеннет Тьонндал Петтерсен, пресс-атташе Почты Норвегии: «Мы счастливы, что заключили эту сделку, и хотим как можно быстрее ввести эти машины в эксплуатацию, от Тромсё на севере до Кристиансанна на юге. 37% нашего автопарка сейчас работают на возобновляемых источниках энергии, и эта доля будет увеличиваться в будущем. У нас есть амбициозная экологическая стратегия, которая принесёт пользу всей стране, и чтобы не отставать в этой важной работе, нам нужны ориентированные на качество и амбициозные партнёры, такие как Volvo».
Ранее норвежские почтовики уже заказали 3 электрогрузовика от Volvo, так что суммарно шведская компания пополнит #автопарк норвежской почты 32-я чистыми грузовиками. Если по доли рынка, взятой легковыми электромобилями, Норвегия опережает большинство развитых стран, то в грузовом сегменте в Европе она уступает первенство Швейцарии.
Говоря конкретно и заказанных моделях, остановлюсь на их ключевых показателях.
Volvo FE имеет аккумуляторный блок ёмкостью 200-265 кВт*ч (в зависимости от комплектации), и соответственно диапазон ~200 км. Мощность сдвоенного электродвигателя, объединённого с 2-ступенчатой КПП, составляет 225 кВт (300 л.с.).
Volvo FL более серьёзно энергетически снаряжён, ёмкость его аккумуляторного блока 200-395 кВт*ч (в зависимости от комплектации), что даёт диапазон ~300 км. На борту стоит мотор в однодвигательном варианте, но также с двухступенчатой коробкой передач.
Серийное производство этих машин в Швеции стартовало в 2019 году, а в #США в 2021-ом. В самой Швеции их в основном используют местные #коммунальщики в версиях электрических мусоровозов, а также они работают в автопарках крупных логистических компаний. В настоящее время портфолио электрической линейки грузовиков Volvo состоит из 6 моделей.
К указанным в статье грузовикам добавим модели #Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX Electric и Volvo VNR Electric. Это модели различного класса, от бортовых грузовиков до магистральных полуприцепов.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно