Найти в Дзене
Продай Слона

Продажи на маркетплейсах. С какого товара начать первые продажи

Всем привет! На мой взгляд выбор товара играет не самую главную роль в успехе на маркетплейсах. Практически любой товар можно продать на распродажах со скидками, и если не на одном маркетплейсе, то на другом, поэтому не стоит боятся ошибиться с первой закупкой. Тем не менее я уверен, что вам бы хотелось закупить товар, который продаётся без огромных скидок и приносит прибыль. Я приведу по одному примеру в пяти категориях, но помните, что на самом деле вариантов гораздо больше. Давайте посмотрим, что потенциально хорошего у нас есть. Товары, сделанные своими руками, или hand made В этой категории масса вариантов: узорная посуда, статуэтки, сережки, настольные камины и тому подобное. В последнее время появилось много рекламы (скорее всего вы тоже её видели) светильников в виде панелек. На пикабу человек даже расписал, как сделать светильник-панельку самому. Это я к тому, что тут выбор товара зависит только от фантазии, но на мой взгляд относительно безопасный вариант — аромасвечи. Тут и
Оглавление

Всем привет! На мой взгляд выбор товара играет не самую главную роль в успехе на маркетплейсах. Практически любой товар можно продать на распродажах со скидками, и если не на одном маркетплейсе, то на другом, поэтому не стоит боятся ошибиться с первой закупкой.

Тем не менее я уверен, что вам бы хотелось закупить товар, который продаётся без огромных скидок и приносит прибыль. Я приведу по одному примеру в пяти категориях, но помните, что на самом деле вариантов гораздо больше. Давайте посмотрим, что потенциально хорошего у нас есть.

это не я, но я благодарю bruce mars с unsplash за фотографию
это не я, но я благодарю bruce mars с unsplash за фотографию

Товары, сделанные своими руками, или hand made

В этой категории масса вариантов: узорная посуда, статуэтки, сережки, настольные камины и тому подобное. В последнее время появилось много рекламы (скорее всего вы тоже её видели) светильников в виде панелек. На пикабу человек даже расписал, как сделать светильник-панельку самому.

Это я к тому, что тут выбор товара зависит только от фантазии, но на мой взгляд относительно безопасный вариант — аромасвечи. Тут и возможность получить массу опыта, наладив небольшое домашнее производство, и товар в целом актуальный. Домохозяйки и домохозяева покупают их, чтобы дома создать уют. Потребность в уюте вообще у людей не заканчивается, только раньше ковры вешали на стены, сейчас аромасвечи жгут каждый вечер.

Одежда и обувь или Fashion

Довольно простая на первый взгляд ниша. Нужно посмотреть, что сейчас модно, почитать журналы и узнать, что будет модно в грядущем году. Затем найти поставщика или производителя модных вещей (а хоть бы и на садоводе), закупиться и продавать. Если пойдёт хорошо, то брендировать вещи и расширять линейку.

Ещё с полгода (может год) назад были популярны спортивные безразмерные костюмы приятных тонов, например бежевого. Сейчас по запросу одежда на вайлдберис в популярных товарах ветровки самых разных расцветок. Тут интересный момент, что можно посмотреть тренд на ВБ и зайти с похожими вещами на Яндекс.Маркет. На ВБ конечно побольше покупателей, но и конкуренция несравнимо выше (огромный процент продавцов не имеет ни одной продажи), а вот Маркет только развивает направление одежды, так что есть шанс занять место под солнцем.

Товары повседневного спроса или FMCG

Ещё товары повседневного спроса называют товарами широкого потребления или ширпотребом. В этой категорию попадает всё подряд: еда, бытовая химия (антижир, пемос, доктор проппер полы помыть), безделушки, товары для гигиены (паста, бумага, щётка), даже аромасвечи из первого пункта могут попасть в FMCG (если это не крафтовые подарочные свечи, а свечи как в икее).

Один из ключевых критериев категории — высокая оборачиваемость, то есть продается много с маленькой наценкой. Год назад я бы посоветовал присмотреться к варианту продажи масок с символикой спортивных клубов (тут нужно было бы договариваться с клубами о правах), сейчас присмотритесь к дезодоранту для обуви. Как раз пока найдёте поставщика, оформите все доки, сделаете поставку на маркетплейс пройдёт 2-3 месяца и будет почти лето — самое времечко брызгать в обувь средства всякие, чтоб ноги и обувь не пахли.

Товары для детей

Важная характеристика покупателей на маркетплейсах — наличие несовершеннолетних летей. По крайней мере так считают исследователи из НАФИ. Исходя из этого товары для детей — замечательная категория для старта продаж, потому что есть много потенциальных покупателей.

В топе выдачи товаров для детей в основном одежда, одежду мы уже разбирали выше, давайте возьмём какое-то досуговое развлечение, например, самокаты. Осенью на улице всё больше детей гоняли на самокатах, на мой взгляд с приходом весны тенденция продолжится.

Спортивные товары

Вы поняли схему выше, поэтому тут буквально один абзац — коврики для йоги. Йога в тренде последние пару лет: у ютубера adriane, которая занимается йогой, почти 11 млн подписчиков и число только растёт, nike в конце прошлого года добавил в свое приложение кучу коротких роликов с йогой и домашними упражнениями. Уж если nike видит в этом потенциал, то кто мы такие, чтобы не верить им.

Ещё раз повторюсь, что эти примеры — не истина в последней инстанции, а скорее пища для размышлений. Успехов!