Дети развиваются по стандарту, у каждого наступает определенный возрастной кризис.
В три года малыш уже все понимает, но не делает специально, все полностью зависит от происходящей ситуации.
Они еще не умеют полноценно оценивать ситуацию и на несколько шагов просчитывать свои действия.
Только взрослые могут со стороны посмотреть на происходящее и сделав выводы, спрогнозировать следующее действие.
А это означает, что все самое плохое, что делает ребенок в трех летнем возрасте это не специально, а по доле случая.
Взросление малыша и временные кризисы
Дети с каждым годом все больше и больше взрослеют, развиваются, получают новые знания, учатся что-то делать самостоятельно, и все это сложно переваривать и раскладывать по полочкам.
Соответственно самостоятельность порождает уверенность, а иногда ее слишком много.
- Делать все наоборот это нормально для малыша. Когда ему говорят «ты у меня такой большой» он отвечает «я маленький», когда его хвалят и говорят «ты такая умничка» он ответит «я не умничка».
В дальнейшем уже в подростковом возрасте, все будет в точности и наоборот.
Когда будут называть ребенка взрослым, он будет сопротивляться и отрицать.
Для человека в любом возрасте отрицание это норма.
- Людям свойственно, к примеру, рекомендуют приобрести новый телефон, который более мощный и работает лучше. Первая реакция человека это отрицание, после идет принятие, и уже окончательная стадия это вопрос «а как же я без этого жил».
Вот и у малыша сложилось впечатление, что если он научился ходить, то ему не страшны ни какие препятствия впереди.
- Он не может сравнить то, что уже умеет и как это будет на практике, в реальной жизни, что впереди может быть бордюрный камень, который он еще не научился перешагивать, это большая преграда на его пути.
Все действия связать сложно. И выясняется что еще не готов к таким решительным самостоятельным действиям, что нужна поддержка мамы и папы.
- Поэтому проявляется негативизм, малыш очень желает чего-либо, он верит в себя, и думает что все возможно, родители отрицают этот факт, поскольку намного глубже разбираются в ситуации.
Соответственно случается разногласие между всеми участниками.
И дети, и взрослые ежедневно сталкиваются с конфликтными и сложными ситуациями, многие с легкостью могут из них выйти, другим приходится сложнее.
- Как и взрослые дети, также стараются отстоять свою точку зрения, борются за нее. В отличие от взрослых все сопровождается выраженными эмоциями.