Найти тему

Что не так с Sifu?

Всем привет!

Не так давно Sifu увидела свет на PS4-5 и в EGS. Что удивительно, игра сразу породила огромное количество обсуждений и инфоповодов вокруг себя. Кто-то называет игру сильно сложной, кто-то слишком раздражающей, а кто-то просто проходит мимо и не понимает что за шум вокруг.

Я тоже поиграл в симулятор бойца кунг-фу и хочу поделиться с вами своим мнением.

Сразу у многих может возникнуть вопрос. А прошел ли ты игру? Я сразу отвечу, нет пока не прошел, но и обзор свой я буду строить не совсем вокруг игры. прохождение этой игры затянется у меня на долго, так как я не рассматриваю ее как мейн проект.

Я думаю у многих из вас есть такие игры, в которые вы играете когда просто хочется повтыкать в телевизор или монитор и не заморачиваться на счет сложных механик и сюжета. Вот Sifu именно такая игра. Меня не особо интересуют подробности сюжета, в целом все и так понятно, это классическая история мести. Ровно так же меня не напрягают механики игры, потому что они просты на столько на сколько вы можете себе представить.

-2

Для тех кто в танке расскажу:

В Sifu вы должны отомстить банде, которая держит под контролем весь город, за смерть своего отца. Вас тоже пытались убить, но вас спасает волшебный талисман, которые после смерти возрождает своего владельца постаревшим.

В этом и заключается главная механика игры, вы умираете на уровне и возрождаетесь на год старше, умираете снова и становитесь старше уже на два года и так далее в арифметической прогрессии. Во время игры вы можете скинуть себе счетчик смертей, но вернуть годы жизни уже не получится.

Что же касается прокачки - тут тоже все довольно просто. У вас есть возможность прокачивать пассивные навыки, которые зависит от того, сколько вашему персонажу лет, сколько очков на уровне вы заработали и сколько очков вы имеете на своем счете прямо сейчас. Но будьте внимательны, если вы превысите жизненные порог, то некоторые навыки могут забыться. А после того как возраст вашего персонажа перевалит за 75 лет - вы погибаете и начинаете игру снова уже без пассивных навыков.

-3

Кроме пассивных навыков, у вас есть возможность прокачивать активные умения. здесь ситуация немного проще. Вы можете прокачивать активные умения и оставлять их себе на все будущие прохождения в активе. Но для того, чтобы открыть умение перманентно, вы должны прокачать его 5 раз.

Так, например, вам захотелось попробовать прокаченную подножку, которая стоит 500 очков опыта. Так вот, чтобы она осталась у вас на следующем прохождении вы должны потратить не 500 очков, а 2500. И так с каждым навыком.

-4

В игре всего 5 уровней, так что при должной сноровке пройти ее можно за пару часов. Но здесь вставляет палки в колеса боевая система.

Боевая система в этой игре не сказать, что очень уникальна. Она напоминает одновременно и Sekiro и серию игр про Бэтмена, если играть в них на хардкорной сложности (сложность применима только Бэтс-играм). Вам нужно идеально уклонятся и/или парировать атаки врага, после чего отвечать своей комбинацией в открытого супостата. Некоторых врагов можно взять просто измором и пробивать им в блок, пока полоска стамины не заполнится и вы не проведете красивую анимацию добивания.

Скажу откровенно, иногда у меня не срабатывали блоки или удары, то есть управление не идеально отзывчивое, что для такой игры огромный минус.

-5

У игры приятный визуальный стиль, наносить удары - одно удовольствие. К звуковому сопровождению претензий нет, но и назвать его запоминающимся, а уж тем более хорошим - я не могу. Ну да, что-то там играет на фоне, но на столько невзрачно, что запомнить не выходит.

Некоторые ругают игру за нечестность, дескать вы должны именно что отточить каждый уровень до идеала, чтобы встретиться с главным боссом в пятом уровне. Да, здесь можно только согласиться, для некоторых игроком такая система точно может стать проблемой. Но, как мне кажется нет смысла ругать игру за кор-механику.

Мне такая система очень напоминает игру Ninja Gaiden, причем именно первую 8-ми битную часть серии. В ней тоже было мало уровней, она была так же нечестна в некоторых моментах и заставляла игроков сидеть и пере проходить одни и те же уровни снова и снова. По сути Sifu можно назвать современной игрой с ретро сердцем.

-6

И это главная проблема игры. По сути не понятно, для кого она сделана? Для современных игроков, которые уже привыкли к соулсам с их гибкостью и вариативностью прохождений? Или для фанатов ретро игр, которые до сих пор любят перепроходить одни и те же локации снова и снова. Так же не сыграло на руку непонятное позиционирование игры, что влечет за собой все те же проблемы, описанные мной ниже.

Можно ли назвать игру откровенно плохой? Конечно нет, это не плохой около beat'em up, с олдскульными механиками, которые придутся по вкусу далеко не всем. Ровно так же, я не могу назвать игру очень хорошей, это просто ровный проект, который не хватает звезд с неба, и я даже скажу откровенно, не заслуживает к себе такого внимания.

Оценка игры 6.7/10

Материал подготовил: Григорий Лысёнок

Друзья, не забывайте подписываться на наш канал в Дзене, Telegram и группу ВКонтакте, мы очень ценим вашу поддержку! Кроме того, вы можете помочь нам рублем, кликнув по ссылке .