Впервые пишу отзыв об отеле, но мне есть что сказать. Отдыхали в Riu Republica с 9.10.21 по 23.10.21 (14 ночей). Для начала расскажу все же немного про авиакомпанию, которой мы летели. Кому не интересно сразу пролистывание на абзац «про отель». Покупали тур у Пегаса, как я потом узнала они плотно сотрудничают с авиакомпанией Northwind и Pegas Fly. Это две самые ужасные компании, которыми мне приходилось летать. Они подсовывают друг другу рейсы, отменяют, задерживают, переносят и тд. Начитавшись отзывов про них, мы знали что самолеты будут очень старые (Boeing 777-200ER старше 20 лет), с минимальным расстоянием между кресел, поэтому мы купили самые дорогие места по 4200 за место,где можно вытянуть ноги. На самом деле эти тоже не очень, тк в проходе куда ты вытягиваешь ноги постоянно пытаются пройти пассажиры. Всего 10кг багажа, хочешь больше плати. Ручная клад тоже 10кг и имеет сильные ограничения по габаритам (максимум рюкзак), но никто не не измерял и не взвешивал ни на пути туда, ни обратно. На обратном пути мы купили заранее места в самолете и доп багаж на два чемодана. В крайний день время рейса и авиакомпанию изменили с northwind на pegas fly, и когда в аэропорту мы подошли на стойку регистрации, нам сказали, мол ниче не знаем о вашей покупки мест и багажа, обращайтесь типо в northwind, где покупали. Но справедливости ради скажу, что там оказался русский сотрудник pegas fly, который все это разрулил и нам даже не пришлось доплачивать за перевес на 10кг. А так же уже будучи в Москве нам пришли на карту деньги от northwind - вернули за покупку багажа, мы даже не обращались никуда. В этот раз места между креслами было вполне достаточно! Кормят, кстати , всего 1 раз за 12ч полёта и еда ужасная. Во-первых ее очень мало, во-вторых она не вкусная. Так что берите еду с собой в самолёт однозначно. Прилетали в аэропорт Пунта-Кана. QR код, требуемый для въезда в страну проверили, но как то мельком, типо просто факт наличия. Так же я не видела, чтобы кому - либо проводили выборочный дыхательный тест на ковид, которым пугают туристов. Зато слышала про это слухи из аэропорта Ла-Романа.
Про отель:
Я побывала во многих странах за свою жизнь и чаще всего останавливалась в отелях 5 звёзд, в числе которых были и Marriott и Hilton, Four seasons и тд. Скажу сразу - Riu Republica это точно не 5 звёзд какими они должны быть! Скорее всего отели в Доминикане имеют звездность именно по их доминиканским меркам, тк страна бедная, ну и плюс ковид сказался. По пунктам.
Прибыли мы примерно в 14:00 в отель. Заселение с 16:00, ну ок, тк кушать и пользоваться отелем нам разрешили. Выселение с 11:00, кушать так же можно. Багаж мы везли сами до номера, не предложили отвезти. Как добраться до номера показали лишь отметив на карте, и кстати неправильно))). Потом сами ходили искали с чемоданами, а территория то большая, в итоге нашли, спросив у сотрудника отеля. Вай Фай только на 2 устройства, хочешь больше плати. Либо раздавай интернет с этих устройств на остальные. Тут пишут вай Фай работает на всей территории отеля, но это не так. Он работает только в зданиях, в переходах между зданий на улице он либо вообще не ловит, либо очень слабый сигнал. На пляже не ловит вообще.
Территория: территория у отеля просто супер! Она очень большая, чистая, ухоженная и очень зелёная. Это прям жирный плюс за это отелю! Сотрудники следят за состоянием пальм, цветков, газона и тд, все подметают, стригут, даже подкрашивают там, где это нужно.
Пляж: пляжи как известно все муниципальные в Доминикане, поэтому там много местных торговцев, которые ходят и предлагают купить разные сувениры, экскурсии, либо сфоткаться с ящерицей, обезьянкой, или попугаем. Конечно это минус, но справедливости ради скажу, что они вообще не пристают к людям! Один раз сказал им нет, и все они больше не подойдут. Кстати, вещи с лежаков у нас не воровали. Накрывали их полотенцем и уходили купаться. Сам пляж чистый, без водорослей. У некоторых соседних отелей виднелись водоросли на пляже, хоть и не много. Лежаков много, в хорошем состоянии. Зонтиков нет, но их функцию выполняют пальмы.
Океан: чистый, пустой в плане живности. За 14 ночей ни одной даже рыбки я не увидела. Зато парень видел огромного ската, который выпрыгнул из воды метрах в 5 от него. Но это было за 1км от отеля на диком пляже. Большие волны! Я отмечу это в плюс! Тк не люблю скучно барахтаться в воде, бороться с волнами самое оно! Но если вдруг вы не умеете плавать, то крайне не советую вам соваться в океан, тк волна мало того что накрывает, она потом засасывает обратно, там где ты уже не стоишь.
Номера: нас заселили в самый дальний от океана корпус. Как мне потом рассказал один из русскоговорящих постояльцев, который приезжает сюда уже второй раз - дальние корпуса новые, как и аквапарк около них, ещё 2 года назад их небыло. У нас был номер 1386. В нем был сломан холодильник, он не закрывался плотно, и поэтому сильно гудел и грелся, а так же тёк. Я сообщила об этом горничной, воспользовавшись переводчиком, проводила ее в номер и показала неисправность. Она сказала, что позвонит сейчас куда то и все починят. В итоге я ушёла из номера по своим делам, позже вернулся и никто ничего не починил, так и был у нас шумный текущий холодильник. К концу отдыха горничная кинула под холодильник полотенце, чтобы оно впитывало воду, котороя с него течёт 😁🤦🏻♂️Так же в номере было сломано 2 usb розетки, свою технику мне приходилось заряжать в ванной. Переходники не нужны, наша вилка подходит в эти розетки.
Сам по себе номер хороший, чистый, достаточно просторный и светлый. Сантехника в полном порядке, ни ржавчины, ничего. Все работало хорошо в этом плане. Грязные занавески с внутренний стороны, ну ок. В номере есть фен, гладильная доска и утюг(сломанный. Течёт). НЕТ шампуня! Нет вообще ничего, что обычно я встречала в 5 звёздах. Только туалетная бумага, мыло, гель для душа и маааааленький тюбик кондиционера на 1 раз. Нет халатов, и даже тапочек. Возможно это из-за ограничений по ковиду… не знаю, но это реально меня удивило в 5 звёздах. В сейфе ничего не хранила, и не кому не советую, тк персонал имеет сервисные ключи от сейфов, могут обокрасть. Храните в чемодане с кодовым замком.
Уборка номеров: со второго дня нашего пребывания в отеле я начала оставлять чаевые горничной. И именно со второго дня у меня пропало полотенце для лица, осталось одно на двоих. К слову его принесли только к концу нашего отдыха. Так же постоянно забирали полотенце для ног и не клали новое. Чаевые никак не влияли на ситуацию - просто появлялись лепестки цветочков на кровати. Полотенца для тела у нас висели 3 дня сырые и вонючие! Поменяли только на 4ый день. Но тут возможно наша вина есть, тк позже я заметила маленькую табличку в углу справа от раковины, мол если хотите, чтобы поменяли полотенце - киньте его на пол. С простынями тоже самое практически - нужно класть специальную табличку на кровать, иначе простыни не меняют. Алкогольные диспенсеры в номерах были пустые из-за ковидных ограничений - и слава богу! Тк не пьющие. На балконе есть москитная сетка. Есть маленькая сушилка повесить вещи.
Еда: all inclusive. Про бары отдельно расскажу позже. Основной ресторан - в нем проходят завтраки, обеды и ужины. За 14 ночей блюда менялись реально редко, т.е. каждый день практически одно и то же. Еда достаточно скудная, за 14 ночей так точно приедается сильно. Что не доели на обед кладут на ужин. Что не доели на завтрак кладут на обед. Завтраки обычные - омлет, яичница, йогурты, панкейки и тд в принципе стандартно. Свежевыжатый соки давали только на завтрак и только пару наименований, ещё пара-тройка милкшейков. Остальные соки концентраты из порошка. На столах нет салфеток и зубочисток! В поисках салфетки приходится скитаться по ресторану. А зубочисток вообще нет.
Обеды по нашему мнению самые скудные были. Ну реально за 14 ночей уже идти туда не хотелось кушать, тк говядина котлеты из которых можно сделать себе бургер, да рыба 2 вида и та не очень вкусная. Сыр, колбаса, капрезе - ломтик сыра сверху на куске помидора(на фото), булка с сыром сверху(на фото).Никаких креветок и подобного не было, максимум мидии и те совсем не вкусно приготовленные, поэтому их мало кто брал.
Макароны 5 видов разной формы и разные соусы, да спагетти и рис. Вроде да, много еды, но вся простая, однообразная. Пицца не вкусная, роллы очень простенькие, просто засунули внутрь риса крабовую палочку, или кусочек рыбы и все. Но признаться по вкусу норм, именно думаю из-за вкусного риса и соевого соуса. Фрукты - ананас, маракуйя, папайя, дыня, банан, апельсин, арбуз, редко - помело и один-два раза за 14 ночей сапоту давали (шоколадная хурма). Манго давали только на ужин и не каждый день, но довольно часто. Его, кстати, разбирали просто мгновенно, если ты не успел подойти хотя бы 6ым, манго ты не возьмёшь. Нужно стоять в очереди перед пустым поддоном в ожидании новой порции манго, которую приносят через минут 15-20. Соотечественники как всегда отличаются, и стоя в очереди вторым, я вдруг стала 5ой, когда поднесли манго. Накидываются как дикари, хватая щипцы. Так что за манго нужно еще побороться)). Ужины были самыми вкусными, самое ожидаемое на ужин это было конечно манго, если вдруг его не было, ужин был испорчен для меня)). Несколько видов рыбы, кальмары, фрукты, мясо различное, хамон (редко), баранина, курица, ягнёнок, говядина. Один раз за 14 ночей пребывания на ужине я насчитала 7 видов рыбы! Сашими были, и океаническая большая рыбина, которую повар разделывал и клал на тарелки желающим. Это был лучший ужин!! Но он был таким только 1 раз. Что меня удивило больше всего - отсутствие кокосов в отеле в тропической то стране! Я представляла себе как буду потягивать кокосы на пляже, но нет… хочешь кокос? Покупай у местных на пляже за 5$ два кокоса.
Хоть это и all inclusive 24 часа, но если вы захотите поесть после закрытия ресторанов, или до их открытия, например, если рано уезжаете на экскурсию, то вам предлагают поесть только в спорт баре! Там лежат только хот доги и чипсы. Сколько помню всегда в отелях 5* готовили индивидуальный завтрак для рано уезжающих на экскурсию или в аэропорт, и даже в номер приносили.
Аля карт рестораны: мы были в четырех ресторанах Аля карт из 6 (если не ошибаюсь). В итальянском, китайском, испанском и стейк хаус. Сразу скажу что нам и этих 4ех хватило, тк там все тоже самое, что в основном ресторане и плюс 2-3 уникальных блюда.
Бары: обслуживание хорошее, быстрое, но иногда могут забыть твой заказ и начать обслуживать другого, а потом вспомнить о тебе. Но понять можно, народу много. Коктейли как алкогольные так и безалкогольные достаточно вкусные, но делаются на основе концентратов и сиропов. Много льда. Алкоголь практически не чувствуется, говорю как не пьющий человек. В спортбаре вообще непонятно как обслуживают, заказывала 4 раза кофе капучино из кофе машины, 4 раза мне отказали, сначала сказали не работает машина, потом типо не делаем тут капучино, а только эспрессо… в остальных барах точно такая же кофе машина и везде делают. Однако потом все же стали делать и в спорт баре. Но нужно уточнять, что вам нужно кофе именно из кофе машины, иначе они наливают из автомата - сухое молоко, не пойми какой кофе. В баре принимают заказы даже на коктейли, которых нет в меню.
Вино, кстати, не вкусное вообще, розовое и красное ещё более менее, но белое ужас и шампанское тоже.
Контингент: в основном американцы, местные, русские, украинцы. Так же есть поляки, немцы и ближайшие соседи Доминиканы. С пятницы по воскресенье заезжает очень много местных! Народу и так тьма, но в эти дни прям очень много!
Бассейны: 8 бассейнов, некоторые с соленой водой. Все не особо чистые, особенно те, что с барами. Тот что самый тусовочный бассейн, который рядом с пляжем - самый грязный, туда проливаются коктейли, там толпы танцующих людей. Каждое утро сотрудники чистят бассейны. Все не глубокие, точно не помню, в районе 1.60м максимальная глубина.
Туалеты: туалеты рядом с рестораном и пляжем имеют лишь 2 кабинки, это очень мало для такого количества народа. Приходилось идти от пляжа до туалета где лобби бар, или на рецепции, там по 4 кабинки и чисто, в отличии от туалетов рядом с пляжем.
Анимация: персонал очень старается это видно, они молодцы, но реально анимация унылая- игра в дартс, кидать кубик у кого больше выпадет и подобное, аквааэробика с порой придуманными элементами. Спасают все сами аниматоры своей харизмой, но не все. Я отмечу аниматора Alejandro, он единственный кто реально поднимал настроение и заставлял смеяться! Ему прям респект! Вспоминаю доминикану - вспоминаю его.
Аквапарк: стыки и ещё раз стыки. Это скажет вам любой кто скатился с этих горок хоть раз. Если не сложить руки крест на крест на груди(что показывает сотрудник наверху горок) можно реально повредить локти об стыки. Горки сами по себе скучные, максимум 2-3 раза съехать с каждой.
Экскурсии: начнём с того, что смотреть в Доминикане особо нечего, это даже гид об это может проговориться, и все экскурсии высосаны из пальца. От вашего тур оператора брать категорически не советую. Завышены цены и сервис хромает. Они пугают всякими легендами, что у третьих лиц ничего не брать и тд. Все это бред. Лично я вычитала в каком то отзыве про русское агенство в Доминикане Republica.pro и тоже взяла у них. Дешевле и ничем не хуже.
Брала экскурсию на Саону эксклюзив - там вы 5ч на острове, а не 3, и без заезда в город Художников, да и катер быстрый, а не катамаран. Докупали отдельно лобстера. Ну грязные спасательные жилеты это я думаю у всех. Нам рассказывали всю дорогу, что Саона это заповедник, мол охраняется, и с нами едет даже представитель от организации защитников природы, чтобы мы ничего не учудили. Завезли сначала на дикий пляж на Саоне на 15 минут. Вообще ни о чем… просто куча водорослей, одна наклонная пальма на которой все фоткаются и мусор вокруг - пластиковые стаканчики, пакеты в воде. Далее повезли на основной пляж, где мы оказались первыми(не считая персонал острова), но одни мы были только пол часа, далее туда приехали толпы туристов! Нам обещали отдельный пляж для нашей группы, по факту пляж один для всех, единственное он как бы условно поделён на сектора для разных групп лежаками. А так все группы рядом. Песок более белый, чем у нас на пляже при отеле, и Карибское море. Волн нет. Предлагают алкогольную и без алкогольную пина коладу в ананасе за 10$. Мы взяли алкогольную. Мне очень понравилась, а парень сказал что это просто обычный подслащенный ананасовый сок. Но фотка на пляже с этим ананасом получилась очень крутая!) лобстер на гриле обошёлся в 30$, если покупать на месте будет 35$. Его разделывают и подают так, чтобы было удобно кушать. Он очень вкусный, но есть там особо нечего)). Нашим знакомы из отеля, которые тоже ездили на Саону только в другой день дали тухлых лобстеров. Они отравились, слава богу не сильно. Я считаю, что если вы были в Доминикане, то Саону посетить тоже обязаны тк это визитная карточка Доминиканы, какой бы противоречивой в некоторых моментах не была эта экскурсия. Кстати, плывя на катере к Саоне, мы наткнулись на дельфинов. Гид сказал, что это очень редкое явление встретить тут их.
Магазины: магазин при отеле с завышенными ценами это понятно. Бесплатный трансфер от вашего гида в магазин стоит брать только лишь для того, чтобы продегустировать там все что вам нужно, и в дальнейшем купить в обычном магазине то, что вам понравилось. Брать же в этом магазине категорически не рекомендую, туда свозят всех туристов и продают товары в три дорога. На кассе потом спрашивают ваш номер комнаты в отеле и название туроператора, чтобы процентик им перепал. Допустим маленькая шоколадка там стоит 4,7$. В Duty free в аэропорту 4 больших шоколадки - 9$. Бесплатный трансфер в магазин от Republica.pro, тоже не рекомендую, так же завышены цены, хоть и не так сильно как от туроператора.
Но можно взять трансфер и просто пойти прям сразу в следующие соседние местные магазины, которые прям рядом с этим магазином, и за те же самые товары заплатить меньше, тк там можно торговаться, в отличии от магазина от гида и от Republica.pro. Допустим банку с шариками какао у Republica можно взять за 10$, в соседнем магазине мы взяли точно такую же за 7$ сторговавшись. Если вам нужны ещё ниже цены, то берите такси и поезжайте в местный супермаркет Jumbo, по размерам примерно как наш Ашан сити. Там можно найти ром, ликеры, кофе, какао, кокосовое масло и немного шоколадок по хорошим ценам, НО там много туристов и разбирают все очень быстро. Лично мы не смогли там купить какао и шоколадки, тк все разобрали. Пришлось ехать в другой местный магазинчик, благо таксист нас туда отвёз и дополнительных денег за это не взял. (Он ждал нас час у jumbo, и потом час у другого магазинчика). Если говорить в общем о магазинах в Пунта-Кане (Баваро), то как сказал таксист - они тут все для туристов, но где то есть подешевле, а где то дорого. Есть огромный гипермаркет Bluemall, мы его проезжали на пути с аэропорта, он находится прям рядом с ним. Но такси туда от отеля явно будет подороже, тк дальше, поэтому мы ограничились Jumbo.
Такси: гид пугает - не брать такси! Только в наш магазин, отвезём бесплатно. Никого не слушайте особенно гида. Все говорят такси минимум до магазина в одну сторону 30$. Если у вас есть переводчик в телефоне с русского на испанский, то вы легко договоритесь с таксистом при отеле. Мы ездили в Jumbo туда обратно за 30$, и он нас ждал час у Jumbo, и потом повёз ещё в другой магазин и там ждал тоже час. Ничего дополнительно не взял с нас, за что был награждён чаевыми в конце поездки. Так же можно воспользоваться услугами Uber, который прекрасно там работает. Но говорят, мол Uber нелегален в Доминикане, и на свой страх и риск заказывайте. Не знаю на сколько это правда, но на территорию отеля Uber не пустят это точно, нужно идти до шлагбаума. Зато цена в одну сторону до магазина на Uber была 7$. Либо вы можете пойти пешком по пляжу направо в Баваро, до ближайшего магазина примерно 11-12км по пляжу.
В общем отелю ставлю 3 звезды из 5. Думаю сильно повлиял ковид на него. Доминикане хорошую оценку! Там классно! Но второй раз мы точно не поедем, тк страна скучная, делать нечего, чисто пляжный отельный отдых. Как в Атлантическом океане, так и в Карибское море искупались благодаря экскурсии на Саону.