Найти тему
pi14cyber

Способы вернуть деньги после покупки "виртуального товара" или импотенция службы поддержки AliExpress

Итак начало данной истории я написал ранее, ссылка вот -

Там я объяснил зачем я купил видеокарту за 65.000 рублей на алиэкспрессе и о том какие есть варианты сэкономить на покупке видеокарты. В этой статье речь пойдет про способ развода которым могут воспользоваться продавцы а также что делать если вас обманули.

После оплаты заказа, мой заказ сразу же завершился.

В момент оплаты буквально.
В момент оплаты буквально.

После этого я сразу же написал в службу поддержки AliExpress, где мне сказали что я купил виртуальный товар и что этот товар был верифицирован, а потому заказ сразу закрылся. Переписку со службой поддержки в приложении к сожалению не удалось сохранить, но у меня остались переписки со службой поддержки по почте и в VK.

Позиция AliExpress по отношению к цифровым товарам

На самом деле основная претензия к AliExpress в том что они выстроили систему таким образом что все риски несет исключительно покупатель. В данном случае компания выступает только в роли посредника по маркетинговым и финансовым составляющим, т.е. продвигает объявление и осуществляет расчет. Если вы купили виртуальный товар, а он не работает - деньги вам не вернут. Ответственность несет продавец, а риски покупатель. В данной ситуации, я как человек привыкший к защите покупателя с не виртуальными товарами, и к тому что посредничество алиэкспресса несет какую-то выгоду для покупателя не думал о проблемах которые могут быть.

Таким образом в рамках данного развода сходятся два роковых обстоятельства - позиция бесполезного посредничества АлиЭкспресс которая способствует мошенничеству и мошенник который умеет этим воспользоваться.

Импотенты чистой воды.
Импотенты чистой воды.
ничего не могу, ничего не умею и не знаю
ничего не могу, ничего не умею и не знаю

Полная переписка с поддержкой, с продавцом а также электронные письма с "помощью" по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1hPylLh-Y8-vq7WycyfBWLauANWreisEH?ref=vc.ru

В чате поддержки в приложении я также многие дни общался и по почте мне высылали абсолютно бесполезные «мы уже занимаемся вашим вопросом», «к вам прикрепили персонального менеджера» при чем подобных писем за 7 дней мне пришло около 5 штук. «В течении 72 часов мы решим ваш вопрос» а по истечению этого времени «Напишите продавцу, не можем помочь» и т.д. при том что писал я им с оговоренной регулярностью, для того чтобы у них была возможность мне помочь. Они работали настолько прекрасно что даже после того как я уже вернул деньги — писали мне что работа по моему вопросу ведется и меня оповестят как только будет решение. Меня, кстати, ни о чем не оповестили в итоге.

Кто прав по закону?

Возможно этот вопрос излишне очевидный, но все же для дальнейшего понимания стоит эти вещи оставить здесь. Не претендую на звание юриста, увлекаюсь этим чтивом в послерабочее время и только из-за того что начал играть GTA RP. В любом случае если у вас есть компетенция и есть что сказать - пишите в комментариях.

Первое что стоит понимать - чтобы судится с АлиЭкспресс не нужно ехать в Китай. Компания АлиЭкспресс имеет российское представительство и чтобы например даже российские власти могли накладывать какие-либо санкции на деятельность компании в РФ компания обязана иметь официальное представительство. Т.е. в случае если прокол со стороны АлиЭкспресс то судится надо именно с компанией ООО "Алибаба.Ком (Ру)" которая указана в каждом чеке при покупке на АлиЭкспресс. Возможно это очевидная информация, просто я когда сам гуглил набрел на противоположную информацию.

Шапка чека любой покупки на алиэкспрессе
Шапка чека любой покупки на алиэкспрессе
В этой компании работают русские люди. С сайта https://2019.openinnovations.ru/speakers/580
В этой компании работают русские люди. С сайта https://2019.openinnovations.ru/speakers/580

Второй важный аспект касается положения АлиЭкспресс (я буду далее называть али - платформой) в рамках взаимоотношений между продавцом и покупателем. Деятельность платформы подпадает под относительно недавний закон об агрегаторах. Важным является тот факт что в случае когда агрегатор выставляет информацию от продавца покупателю без изменений - он не несет никакой ответственности за факт мошенничества продавцом. Т.е. если продавец выставил что продает зеленого слона а вам пришла красная мышка - агрегатор который не изменял описание лота не несет никакой ответственности.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
...
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

В этой связи может показаться что по закону вернуть деньги за покупку виртуального товара обязан вернуть продавец, а не агрегатор. Это не так лишь потому, как оформлен товар на сайте. Для сравнения рассмотрим два товара.

Товар 1 - находится в категории Необычные и прикольные игрушки
Товар 1 - находится в категории Необычные и прикольные игрушки

Товар 2 - находится в категории ???
Товар 2 - находится в категории ???

Как вы видите на приведенных скриншотах в случае с виртуальным товаром агрегатор не показывает категорию товара. То есть продавец указал что этот товар является виртуальным, а агрегатор данную информацию скрыл, поэтому несет ответственность в случае если вы по ошибке такой товар купили.

Два способа вернуть деньги

Итак мы выяснили что через службу поддержки такой вопрос не решается а также что по закону в случае если на странице не указано что товар виртуальный, а вы его купили - ответственна платформа. Теперь необходимо понять каким образом возможен возврат денег.

Вернуть деньги через платежную систему

У платежных систем есть возможность оспорить производимые операции в случае если были нарушены правила платежных систем. В русском языке есть такое слово "Чарджбэк". В этом плане у разных платежных систем разная политика в отношении этого слова. Так, в случае с MasterCard получить возврат в целом сложнее, потому что правила платежной системы подразумевают большую ответственность на участниках отношений. С Visa это осуществляется проще и быстрее.

Подробнее эта тема раскрыта в этой статье.

Написать претензию на юридический адрес Алибаба.Ком (Ру)

Пишем претензию на имя генерального директора агрегатора со всеми подробностями о покупке, прикладываем чек, свои платежные данные и распечатку товара который вам прислал продавец (код), после чего отправляем на юридический адрес Алибаба.Ком (РУ) указанный на любом сайте. В претензии обязательно указываем срок в который вам обязаны вернуть деньги. В случае если ответа не последовало - идем в суд и выигрываем дело. Это достаточно опасный способ с той точки зрения что денег на адвокатов у них будет побольше.

Лучше предпринять следующие действия:

  1. Инициируем оспаривание операции с помощью платежной системы.
  2. Пытаемся разбираться с поддержкой настаивая что вы не знали что этот товар виртуальный и нигде про это не было указано. Данное действие не принесет вам возврата, но я думал использовать это в суде как попытки решить все не прибегая к юридическим отношениям, мирно.
  3. Через неделю-две (как захотите) пишем претензию на юридический адрес Алибаба.Ком(РУ) с требованием вернуть деньги в течении недели.
  4. Если прошла неделя с момента когда Алибаба.Ком(РУ) получил ваше письмо и не прислал вам ответа - ожидаем оспаривание через платежную систему.
  5. В случае если оспаривание через платежную систему не принесло результатов - пишем иск в суд.

Я думаю что подобный алгоритм позволит наиболее эффективно потратить время на возврат денег.

Почему я пишу про это

На самом деле обман в этой категории продолжается и до сих пор - спустя полгода после событий произошедших со мной. Мне все еще приходят рекламные объявления с виртуальными видеокартами и AliExpress не хочет ни менять свою абсолютно неприемлемую позицию относительно политики продажи виртуальных товаров, ни хотя-бы просто разместить дополнительную информацию о категории и типе товара на страницу лота.

О том, какой способ возврата денег быстрее и о моей истории с пруфами я расскажу в следующей статье.

Напоминаю что у меня есть социальные сети где вы в любой момент можете со мной связаться!

Twitch: https://twitch.tv/pi14cyber

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC86y...

Trovo: https://trovo.live/profile

Tg: https://t.me/pi14cyberchannel

DonationAlerts: https://www.donationalerts.com/r/pi14...

Destream для крипты: https://destream.net/live/pi14cyber/donate

Discord: https://discord.com/invite/zqRWPZxA2y