Найти тему

Имя Бога: пророчества, качества, особенность

В данной статье мы поговорим о трех свидетелях важного смысла имени Бога в Библии, которое открывает всем ищущим особенность, могущество и верность Создателя Вселенной...

Итак,

1. Пророчества.

"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет [замысел] состоится [аналогия: станет быть, осуществится, произойдет], и все, что Мне угодно, Я сделаю." (Исаия 46:10, СинП)

А вот один из примеров этого:

"Как сказано в Писаниях: «Я СДЕЛАЛ тебя отцом многих народов». Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит (!) о неслучившемся, как об уже случившемся (!)." (Римлянам 4:17 "Библейской Лиги ERV")

Здесь ап.Павел цитирует слова из книги Бытие (17:5), сказанные Авраму, когда у него даже еще не было детей, и глагол на языке оригинала, древнееврейском, там стоит именно в перфекте, то есть в совершенном виде (действие совершённое), потому его можно перевести на русский как "сделал". Бог говорит Авраму о будущих событиях как об уже случившихся! И это напрямую связано со святым и уникальным именем Всевышнего Бога, Отца всех и всего (которое встречается во всей Библии, на языке оригинала, чаще всех, около 7000 раз)... точнее, это связано с переводом, смыслом этого имени, которое в русском языке обычно пишется как "Иегова" (это имя в древнеевр.יְהֹוָה судя по всему образовано от глагола היה, хайах (хавах) - "быть, становиться, случаться, происходить", как раз в породе хифиль, то есть в каузативной форме; более подробно см. энциклопедию "Понимание Писания", "Иегова".)" (из статьи "Имя Бога: три основных ключа для понимания смысла Имени")

В Библии много пророчеств, которые проходят по всей истории человечества, и которые, по свидетельству многих фактов и ученых, исполнялись и исполняются сейчас, на наших глазах, чему много свидетелей и очевидцев по всему миру. Это одно из подтверждений правдивости важного смысла (перевода) имени Бога "Иегова" и соответственно единственного Владельца этого уникального и святого имени.

2. Качества.

Иегова, в согласии с одним из аспектов смысла своего имени, является Создателем вселенной, соответственно всемогущим и наимудрейшим, потому Он - единственный, кто может исполнить любой свой замысел и слово, или обещание (несмотря ни на что), о чем свидетельствует смысл Его святого имени. Он может дать произойти или причинить бытие (или осуществить, дать быть тому или иному) своему замыслу и творению, в том числе он может "сделать глупого мудрым, а слабого сильным" (Псалмы), потому Его имя происходит в древнем иврите от глагола хайах (или хавах - с ивр. "быть, стать, произойти") именно в породе хифиль, то есть в каузативной форме (а значит не просто "Сущий", как переводят некоторые, а каузатив глагола быть: причиняющий быть, дающий становиться, осуществляющий).

3. Особенность

Когда в древности Иегова призвал Моисея вывести свой народ из египетского рабства и привести в обещанную их праотцам землю, смирённый и удивленный бывший принц Египта (но по происхождению и начальному воспитанию еврей, израильтянин, который уже сорок лет жил в семье мадиамского священника, за пределами Египта, бежав из него в молодости), Моисей спросил Бога:

«Что, если я приду к израильтянам и скажу им: „Меня послал к вам Бог ваших предков“, а они спросят: „Как его имя?“ Что мне им ответить?» (Исх.3:13 новая ред.ПНМ)

Вопрос Моисея вполне логичен и закономерен, потому как он не понаслышке знал, что в Египте процветал политеизм, и множество богов имели свои характерные или описательные имена и свойства (или роли, функции), говорящие о каждом из них, как об ответственном за ту или иную сферу жизни человека и природы (например Хапи - бог Нила, Апис - бог скота, Тот - бог магии и колдовства и тд.). Живя в Египте уже около 400 лет, евреи находились так или иначе в окружении и под влиянием языческой политеистической религии и культов, философии и мышления. И хотя они сохраняли память о своих предках, Аврааме, Исааке и Израиле, об их истории и их Боге, и Его обещаниях, и возможно даже помнили Его имя, которое, судя по всему, знали еще Адам и Ева... однако вероятно они не имели твердого понимания смысла (этимологии) Божьего имени, и Его уникальности и могущества. Потому и сам Моисей, понимая что его сородичи зададутся вопросом об этом Боге их предков, и Бог чего он является (то есть повелителем чего или кого он является), то есть каково Его имя, характеризующее его сферу деятельности и пределы могущества, как у египетских и вообще языческих богов... сам Моисей задается этим вопросом, желая познать Бога их предков или получить от него дополнительные пояснения и заверения.

Бог, конечно понимая причину этого вопроса, открывает Моисею важные аспекты, говоря на языке Моисея "эхье ашер эхье", что буквально можно перевести как "я буду (стану) кем я буду (стану)":

"אֶֽהְיֶ֖ה אֲשֶׁ֣ר אֶֽהְיֶ֑ה "
Стронг для Исход 3:14 — Исх 3:14 — текст с номерами Стронга:
https://bible.by/strong/2/3/14/

"Здесь Бог использует все тот же глагол хайах в форме эхье (אֶֽהְיֶ֑ה), что можно перевести как "я буду" или "я стану". Если дословно перевести это объяснение Бога о своем имени, то это будет выглядеть так: "Я буду кем я буду" (например перевод Ротергама (англ.) передает это так: "Я стану тем, кем желаю", примерно также переведено в ПНМ).

Далее Бог употребляет эту ключевую грань или образующий Имя глагол хайах в форме эхье, говоря: "так скажи сыновьям Израиля: Эхье ("я буду" или "Я стану") послал меня к вам". И далее Бог прямо и последовательно проводит этимологическую или смысловую связь этого глагола со своим именем: "так скажи сынам Израилевым: Иегова [יְהֹוָה], Бог отцев ваших, Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковлев послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и вот именование Мое из рода в род."
(Исход 3 глава — Библия — Перевод архимандрита Макария Глухарева:
https://bible.by/mac/2/3/)" (Из статьи "Имя Бога: три основных ключа для понимания смысла Имени")

Из этого диалога, не забывая об историко-религиозном фоне описываемых событий, видно, что Иегова говорит Моисею, поясняя смысл своего имени, что Он могущественнее языческих и в частности египетских богов, и Он не ограничивается какой-то одной или несколькими сферами жизни человека и природы, но может стать тем кем пожелает (таков смысл выражения "я стану кем я стану"), или тем кем нужно для исполнения Его замысла и обещаний: его сила, мудрость и сфера влияния не ограничена ничем и никем. Он сам дает или причиняет бытие тому или иному, согласно значению Его святого имени (Он может стать и Богом Нила, показав над ним свою власть, и Богом скота, и Богом мудрости, и Богом исцеления и тд.).

"Наслав на Египет казни, Иегова унизил его богов и произвел над ними суд (Исх 12:12; Чс 33:4; ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Т. 2. С. 530). Первая казнь, превращение Нила и всех вод Египта в кровь, опозорила Хапи, бога Нила. Гибель рыбы в Ниле также нанесла удар по религии Египта, так как некоторые виды рыб почитали и даже мумифицировали (Исх 7:19—21). Лягушка, которая считалась символом плодородия и воплощала в себе идею египтян о воскресении, была священным животным Хекет, богини-лягушки. Нашествие лягушек унизило эту богиню (Исх 8:5—14). После третьей казни жрецы, занимающиеся магией, признали свое поражение, когда, прибегнув к колдовству, они не смогли превратить пыль в мошек (Исх 8:16—19). Богу Тоту приписывали происхождение магии и колдовства, но даже он не смог помочь жрецам повторить чудо, совершенное во время третьей казни.

Начиная с четвертой казни между египтянами и поклонниками истинного Бога установилась четкая граница. Тучи оводов заполнили дома египтян, а израильтян, живших в земле Гесем, эта казнь не коснулась (Исх 8:23, 24). Следующая казнь, падёж скота, посрамила таких божеств, как богиню-корову Хатор, Аписа, а также богиню неба Нут, которая изображалась в виде коровы, чье брюхо было покрыто звездами (Исх 9:1—6). Шестая казнь, нарывы, доказала немощь богов-целителей Тота, Исиды и Пта (Исх 9:8—11). Сильный град опозорил богов, управлявших силами природы, например Рашапа, владыку молний, и Тота, повелителя дождя и грома (Исх 9:22—26). Нашествие саранчи нанесло удар по богам, которые даровали щедрый урожай; одним из них был Мин, бог плодородия и защитник урожая (Исх 10:12—15). Среди богов, опозоренных предпоследней казнью, тьмой, были такие боги солнца, как Ра, Гор, а также Тот, бог луны, который повелевал солнцем, луной и звездами (Исх 10:21—23).

Самый большой позор египетским богам и богиням нанесла смерть первенцев (Исх 12:12). Правители Египта выдавали себя за богов, сыновей Ра, или Амон-Ра. Считалось, что Ра вступал в интимные отношения с царицей. Родившийся сын, воплощение бога, посвящался Ра в его храме. Поэтому смерть первенца фараона, по сути, означала смерть бога (Исх 12:29). Эта казнь, с одной стороны, нанесла сильнейший удар по религии Египта, а с другой, выявила неспособность египетских божеств спасти первенцев Египта." (Энциклопедия "Понимание Писания", Боги и богини)

Как в Египте, так и во время исхода из него, Иегова показывал могущество и смысл своего имени на деле: он становился тем кем необходимо, тем кем желал, без ограничений, чтобы вывести свой народ из рабства могущественной цивилизации, и привести в добрую землю, обещанную их праотцам: Он становился судьей богов египта, защитником своего народа, через Моисея он вел их по пустыне, как вождь и гид, Он становился кормильцем народа, учителем, законодателем и тд. тд. тд.

И сейчас Иегова всё тот же, Он и сейчас продолжает исполнять свой замысел и ведет свой народ и всех, кто присоединяется к нему, в обещанный новый мир, через своего Помазанника, Иисуса Христа, где не будет зла и несовершенства... Да БУДЕТ так, "потому что это сказал Иегова", Аминь!

#имя бога #Иегова #яхве #тетраграмматон #Танах #библия #лингвистика #этимология #история #пророчества