Вице-спикер Государственной Думы Борис Александрович Чернышов предлагает ввести в России новую должность, чтобы защитить учителей от необоснованных нападок.
Парламентарий Борис Чернышов направил письмо заместителю председателя правительства Татьяне Голиковой со своим обоснованием необходимости введения новой должности.
Напомню, у нас в России есть уполномоченный по правам человека, есть уполномоченный по правам ребенка. Вы знаете случаи из жизни, когда эти уполномоченные реально помогли в какой-либо ситуации? Я сталкивалась с такими уполномоченными на региональном уровне, обращалась за помощью к федеральным ответственным, но никакой помощи не получила. Просто отписки, даже не попытались вникнуть в проблему.
Все мы знаем, что права человека записаны в Конституции РФ. Есть закон "Об образовании". В каждом образовательном учреждении есть "Устав". Во всех этих документах прописаны как права человека, так и права учителя, учеников. Но только, когда возникает конфликтная ситуация, то к этим документам уже не обращаются, а вопросы решаются через человеческий фактор, через симпатии и антипатии к участникам конфликтов.
Кто из нас сталкивался с конфликтной ситуацией знает, чтобы как-то решить ситуацию по-хорошему, надо железные нервы и стальное здоровье. А проще просто уволиться, чтобы не трепать себе нервы и ничего не доказывать. Так чаще всего и происходит.
Администрация образовательного учреждения не хочет разборок конфликтов, поэтому старается любыми способами добиться "примирения конфликтующих сторон". Если виновник конфликта увольняется сам, то это для администрации самый лучший выход.
Наших руководителей тоже можно понять. Разборки с привлечением прокуратуры, судов мешают работе. Внутренние конфликты в образовательном учреждении быстро выходят в средства массовой информации, обрастая выдуманными "фактами"
Казалось бы, читай законы и действуй в соответствии, но очень часто те, кто должен разрешать конфликты, впадают в эмоции, преувеличивают ситуацию и делают личные выводы из своих собственных соображений, а не от буквы закона и прав работника.
Раньше учительские профсоюзы оказывали большую поддержку в защите прав учителей. Все конфликтные ситуации в коллективах решались с привлечением профсоюзного комитета. Вопросы повышения зарплат тоже решали профсоюзы через общие протесты, петиции, требования. В настоящее время всё это у нас под запретом через законы, вводимые Государственной Думой.
Сейчас никакой работы профсоюзов нет. Из-за денег, которые доплачивают за профсоюзную работу, сейчас профсоюзный комитет скорее сторонник администрации школы, а не отдельных учителей или коллектива учителей.
Подведем итог нашему разговору. Нужен ли нам уполномоченный по правам учителя? Нет необходимости вводить за наши деньги такую должность. Будут сидеть в отдельных кабинетах в регионах и в федерации такие ответственные и будут перебирать бумажки на своем столе и получать деньги с наших налогов. Никакой реальной помощи от них не будет. Будут выступать на совещаниях и оглашать проблемы.
Борис Александрович Чернышов надеется, что уполномоченные по правам учителя будут поддерживать педагогов, помогут восстановить уважение, защитят от незаслуженных нападок. И что это даст учителю? Просто слова поддержки?
А нападки идут откуда? От депутатов, министров, чиновников, средств массовой информации, а их подхватывают уже потом простые граждане. Так от кого надо защищать учителей?
А что Вы думаете, мои уважаемые читатели? Нужен ли нам еще один орган-защитник на наше бюджетное содержание?
С Вами была Валентина