Я частенько на своем канале пишу про игры с открытыми мирами. Без них сейчас практически ни один крупный проект не обходится, однако в большинстве случаев разработчики попросту не знают, чем и как заполнить пространство, чтобы его, на самом деле, было интересно исследовать.
В этом материале на канале Gamefans вы узнаете о пяти играх с очень большими мирами, в которых абсолютно нечего делать. Это не делает сами игры плохими, но то, что исследовать доступные локации скучно - это факт.
Приятного прочтения!
Death Stranding
Не поймите меня неправильно, я считаю Death Stranding крутой игрой. В ней интересная история, сам концепт Кодзимы также шедеврален. Его самого я не боготворю и не выставляю гением, он мне не кумир и не икона. Он просто толковый геймдизайнер, который реально старается привнести что-то свежее в застоявшуюся уже изрядно индустрию.
Но в плане активностей открытого мира, по которому перемещается Сэм Бриджес, с этим у DS явные проблемы. Да, можно нарваться на Тварей или на человеко-врагов по ходу прохождения, но...это все. Красивые локации, не спорю, но гулять по ним наскучивает уже через несколько часов.
Mad Max
Вышедшая в 2015 году Mad Max частенько появляется в подобных топах. У нее неплохой сюжет, неплохая графика, однако надолго после завершения прохождения всей истории она игрокам явно не запомнится.
Постапокалиптические пустоши, по которым герой лихо гоняет наперегонки с головорезами, действительно являются пустошами. Единственным обоснованным мотивом кататься по ним являются поиски хлама и сражения с бандитами, засевшими на своих базах. Может ли это порадовать современного игрока? Вопрос риторический.
Rage 2
Студия Avalanche славится тем, что создает крутые экшны, однако, если стоит вопрос дизайна локаций, с этим у команды явные проблемы. Rage 2 является ярким тому подтверждением, даже учитывая тот факт, что коллектив создавал ее совместно с id Software.
Перестрелки в проекте достаточно бодрые, погони все эти, все очень красиво и эффектно. Но, когда вам приходится отвлекаться от этого, чтобы преодолеть очередную дистанцию по открытому миру, невольно задаешься вопросом - нафига я это делаю? С тем же успехом можно было просто сделать какой-нибудь хаб, из которого игрок отправлялся бы на выполнение новых заданий. И бюджет бы сэкономили, и время, и наши нервы.
Far Cry Primal
Как и большинство игр серии Far Cry, спин-офф с подзаголовком Primal также вышел красивым, но бестолковым. Точнее, в нем просто нет стимула играть, кроме зачистки очередного надцатого по счету лагеря противников.
Да, вы можете сказать, что в этом-то и суть, но я отвечу, что - нафига же было тогда лепить такие большие локации? Вон, коридорные шутеры прекрасно справляются с задачей обеспечить нас фановыми перестрелками, и не нужно бродить по километровым площадям, пусть и красивым, но абсолютно пустым.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Вспоминаем, что я писал в самом начале статьи - фактор скучности мира не делает игру гарантированно плохой. Наоборот, пятая часть Metal Gear вышла достаточно впечатляющей и интересной, по крайней мере в сюжетном плане.
Другое дело - локации, по которым Снейку приходится перемещаться. На них абсолютно нечем заняться, кроме, разве что, очередных перестрелок с противниками. Игроку приходится постоянно самостоятельно себя развлекать, чтобы задержаться в этом проекте чуть дольше после прохождения сюжетной кампании.