При создании межконтинентального бомбардировщика B-36 американские военные осознали, что у них нет для него подходящего истребителя сопровождения. Уже существующие самолёты не имели достаточной дальности полёта. Проектируемые истребители – на деле были бы слишком тяжёлыми и просто не смогли бы эффективно противостоять самолётам перехватчикам противника.
Для решения этой проблемы ВВС США решили пойти нестандартным путём, и в декабре 1942 г. объявили конкурс на создание компактного одноместного истребителя, который можно было бы перевозить на борту бомбардировщика B-36. Что само по себе означало, что у бомбардировщика всегда будет свой эскорт истребителей, независимо от того, как долго будет длиться операция.
Единственная компания, которая смогла предоставить достаточно проработанный проект, была компания «McDonnell». Таким образом, в марте 1947 г. компания получила заказ на разработку опытного образца, а уже 23 августа 1948 года состоялся первый полет истребителя.
Длина самолета составляла всего 4,5 метра, высота 2,5 метра. Максимальная скорость составила 1 069 км/ч, набор высоты 3 800 м/мин. Ширина "Гоблина" со сложенными крыльями составляла всего 1,5 метра. Шасси у самолёта отсутствовало, поскольку предполагалось, что после выполнения своей задачи "Гоблин" вернется на базовый корабль и будет убран обратно в бомбоотсек. Для этого инженерами была разработана довольно сложной конструкции жесткая трапеция, уводящая истребитель на достаточное расстояние от корпуса самолёта- носителя, сводящая к минимуму риск столкновения. Однако конструкторы оборудовали "Гоблина" аварийными полозьями, чтобы при необходимости у него была возможность приземлиться самостоятельно.
"Гоблин" приводил в движение один реактивный двигатель Westinghouse XJ-34 с тягой 13 кН. Вооружение истребителя состояло из четырёх 12,7-мм пулеметов M2 Browning.
На момент испытаний истребителя, бомбардировщик B-36 был ещё не достроен, поэтому испытания проходили на самолёте B-29. Первый полёт показал, что несмотря на странную компоновку и крошечные размеры, XF-85 был устойчивым и легким в управлении.
Основная проблема возникала во время стыковки с базовым самолётом. Крошечному по своим размерам "Гоблину" невероятно трудно было бороться с турбулентностью при приближении к более крупному самолету. Во время первого полета , турбулентность спровоцировала столкновение истребителя со стыковочным механизмом B-29. В результате чего была повреждена кабина истребителя, лётчик- испытатель Эдвин Скош остался без кислородной маски и совершил аварийную посадку XF-85 в пустыне.
Последующие опытные полёты, модернизация прототипов истребителя, только подтвердили сложности стыковки истребителя к самолёту-носителю. Вся эта процедура напоминала аттракцион сродни "русской рулетке", и по большому счёту успешно провести подцепку удавалось лишь благодаря везению.
Таким образом, в середине 1949 года, программу XF-85 аннулировали. А скорое введение систем дозаправки в воздухе сделали саму по себе идею использования "истребителей-паразитов" устаревшей.