Даже выбрав узкую нишу - разработку чат-ботов, я поняла, что узким специалистом у меня быть не получится.
Поэтому расскажу, что еще должен уметь разработчик или архитектор чат-ботов, чтобы эффективно продавать свои услуги, а также чтобы боты приносили их владельцам максимальную пользу.
Ну самое первое - это знание маркетинга, хотя бы минимально иметь понятие. На самом деле, надо постоянно держать руку на пульсе и быть в тренде. Часто у бизнеса нет маркетолога и поэтому приходится самому писать путь клиента или делать воронку продаж (за отдельную плату естественно).
Второе от чего не убежать - это продажи. Здесь конечно, надо научиться продавать себя как специалиста в первую очередь, во вторую давать советы клиенту, как и что можно улучшить в боте, чтобы максимально увеличить его эффективность.
Мы же с Вами понимаем, что бот - это не просто умный помощник, это инструмент, для взаимодействия с клиентами, он будет не просто "другом" в телефоне, но и продавать товары и услуги бизнеса. Поэтому знание основ и психологии продаж будет Вашим бесспорным плюсом.
Третье - это понимание как устроен онлайн бизнес, потому что большинство ботов ориентированы именно на этот сегмент. И речь сейчас не только об инфобизнесе, которые уже себя не мыслят без ботов. А например, о студиях красоты, фитнес клубах, развлекательных центрах и прочих, бизнесах, которые развиваются не только оффлайн, но и в интернете. Здесь придется освоить интеграции с CRM системами. Кстати, это должна быть отдельная услуга в Вашем чеке😉.
Четвертое - это знание инфобизнеса изнутри. Лично я столкнулась с тем, что инфобизнесу не нужны разработчики чат-ботов, им нужен комплексный специалист, который настроит все процессы в онлайн школе, в том числе и чат-боты. В принципе, я получила неплохой опыт + одна платформа для сборки чат- ботов (Getcourse) освоена. Про Getcourse я расскажу в других своих статьях. Чат боты на этой платформе прекрасно подходят для онлайн-школ, но если хотите собрать что-то посерьёзнее, то лучше воспользоваться конструкторами.
Пятое, все время надо держать руку на пульсе и отслеживать обновления в мессенджерах и на конструкторах чат-ботов, чтобы при случае внедрить клиентам новшества.
Короче, как ни крути, узким специалистом быть не получается.
Жду Ваши мысли и идеи по этому поводу в комментариях😃