Совершенно необязательно следовать моде, и водить детей на развивающие занятия. Но к этому выводу я пришла после посещения развивашек двумя детьми.
Месяц назад мы праздновали дни рождения наших мальчиков-погодков. Местом проведения уже в третий раз мы выбрали детский развивающий центр. Два учебных года мои мальчишки туда ходили на занятия.
Мы пришли в центр всей семьёй. В прошлом году наш младший сын был совсем маленький, вернее, на момент начала прошлогодних занятий его ещё не было. О его рождении и ежемесячном развитии знали многие в центре, но его никто не видел, кроме как на фотографиях. И вот он в самом расцвете своего годовалого возраста. Приветлив, любознателен, идёт на руки. Владелица центра спросила нас, почему мы не посещаем с ним занятия. Так почему же? Старшие ходили, а он как же?
Два года назад, когда мы начинали ходить в центр, самыми маленькими были двухлетние дети на занятиях "Мама и малыш". Совместные тематические занятия с постоянно меняющимися видами деятельности: ритмические движения, развитие мелкой моторики, слушание, выполнение по образцу, счёт, танцы, изготовление поделок.
Старшему было 2,8 лет, младшему 1,8. Главной целью была социализация старшего ребёнка. За год до этого он первый раз попробовал посещать детский сад - ничего хорошего из этой затеи не вышло. И за 1,5 месяца до второй попытки мы пошли на занятия. Младшего взяли просто за компанию. Он лучше влился в детский коллектив из четырёх человек, внимательно слушал и выполнял задания в силу своего возраста. Старший очень неохотно вливался во всё это. Очень некомфортно себя чувствовал в новом коллективе, не доверял учителю, не делал ничего без меня. Через два месяца цель была достигнута - старший сын начал раскрываться, с удовольствием шёл на занятия, всё выполнял, но всё равно с моим непосредственным присутствием и участием. Младший начал ходить в сад на постоянной основе, занятия ему не требовались для адаптации в детском коллективе. В марте были последние занятия у старшего, потом начался локдаун.
В прошлом году мы тоже отправились в этот центр. Цели были иные. Многие наши "коллеги" по занятиям стали продолжать посещения центра - возраст детей позволял выбрать большее количество занятий. Все занимаются, и нам надо - вот цель. Младший не подходил по возрасту на большинство занятий, но хотел ходить, как брат, поэтому пошёл по второму кругу на "Мама и малыш", только уже с папой. Старший по своему желанию пошёл на конструирование. Первые занятия были с родителями. Сын не отпускал меня. Потом родителей выпроводили в зал ожидания. После выполнения работы дети со своими конструкторами выходили к родителям, показывали возможности своих поделок. Целый год мы так проходили на занятия.
В этом году без особого энтузиазма я отправила мальчиков на музыкальные занятия. Только пробное занятие осилили - всё лето они говорили о танцах и пении. Больше мы в центр не ходим. Театральная студия не интересует мальчиков, хотя средний, наверно, увлёкся. Рисование - вообще на наш профиль. Конструирование по стоимости на двоих выйдет, как танцы на несколько месяцев. Шахматы и подготовка к школе - по возрасту не подходят. Английский язык - нет. Логопед есть свой. Всё, профили закончились.
И вот теперь вернёмся к младшему сыну. Зачем его в годовалом возрасте отдавать на занятия? Хотя эта возрастная линейка в группе переполнена. Старшие ходили в группу из четырёх человек, а годовалых сейчас по 7-8 человек, плюс столько же мамочек. Дети ничего не делают сами: мамы раскрашивают, мамы танцуют, мамы общаются. Вот для этого и ходят, наверное, с такими малышами. В холодное и тёмное время года на улице долго не погулять, в песочнице не посидеть, а где ещё найти общение на тему детей-одногодок? На занятиях удобно: тепло, дети под боком, знакомство и общение с себе подобными мамочками.
За два года посещения центра, тем более с двумя детьми, я реализовала потребность в общении с мамочками. Вернее, я "обросла" различными знакомствами, которые необходимы и по сей день. С кем-то из детей мальчишки теперь ходят на танцы, а мамочки мои хорошие приятельницы. Именно такой цели, как для себя найти компанию, не было. Нужна до сих пор смена обстановки и иногда пятиминутный разговор с людими, старше 5 лет.
Поэтому младшего в год и не повели на развивашки. Ему там в силу возраста делать нечего. Если есть желание его чему-то научить, то можно это делать в домашних условиях один на один с ним. А социализацией младшего занимаются его братья. Они же занимаются укреплением его иммунитета, все принесённые болячки оседают на самом младшем сыне.
Ближе к трём годам можно обратить внимание на развивающий центр, но может быть самый младший, как братья, пойдёт, минуя развивашки, на танцы.