Корюшка, камбала и крабы
Весна. Пирс на Шаморе забит под завязку. Все ловят на самодуры корюшку. Стоят плечо в плечо. Крючков до десятка и при хорошем клеве все таскают по несколько штук одновременно. Рыба то подходит к пирсу, то отходит. Пока она ловится никто не отвлекается. Снимают рыбу с крючка и в сумку, висящую на плече. А ту, которая сорвалась и упала на пирс никто не собирает и она прыгает по пирсу. Когда в клеве пауза все собирают рыбу вокруг себя, независимо от того, кто ее поймал. На пирсе так тесно, что если отойдешь с места, обратно можешь и не втиснуться.
Бывает, что одному рыболову клюнет камбала или бычок. Это беда. Несколько ближайших оснасток безнадежно запутываются, а уйти нельзя. В итоге ремонт, привязывание новых оснасток занимают время, а на твое место уже через голову кто-то забрасывает свою снасть.
Иногда бывает плохой клев и все не так напряженно. Приходится ждать рыбу и на пирсе не так много народу. Тут доходит до парадокса. Рыбу надо не только дождаться, а еще и удержать на месте. Когда в воде десятки самодуров, рыба держится, а если 2-3 то она быстро уйдет. В таком случае первый поймавший корюшку срочно зовет всех к себе и успевают что-то поймать. Косяк уходит и рыболовы снова расходятся для поиска.
И вот однажды при полностью забитом пирсе и отличном клеве, компания рыболовов увлеклась злоупотреблением, не отходя от снастей. Ребята были знакомые. Никто их в этом не упрекал, потому как на рыбалке выпить не грех. И в какой-то момент, когда уже подошли близко к кондиции один знакомый для куражу выпил, схватил прыгающую по пирсу корюшку и закусил ею. Народ вокруг посмеялся, а я был на рыбалке с сыном. Ему было годика 4. Он поднял валяющуюся рядом камбалу, величиной с лопату, протянул ее мужику и сказал: - дядя Витя, а камбалу съешь?
Пирс грохнул от смеха. Потом этот случай вспоминали долго.
Весна заканчивалась и корюшка уходила от пирса. Зато начинала ловиться красноперка. Красноперка морская, ярко окрашенная и крупнее речной. Ее ловили на поплавочные удочки на разные приманки. Народ сидел на стульчиках и ловил на 2-3 удочки. А у ног была привязана веревка, на которой в воде была рыба в садке. Это было развлечением для пацанов. Они бесшумно плавали под пирсом и таскали рыбу из садков. Главное было не переусердствовать и не брать много, чтобы рыболов не заметил. Но воришки попадались. Правда, красноперку ловили в основном пенсионеры и гоняться за пацанами, плавающими под пирсом они не могли.
Иногда у пирса стоял рыбацкий сейнер (не разбираюсь в их классификации) и на нем почти всегда была рыба. Запомнились два случая. Мы встретились с парнем, с которым учились в институте и пошли на рыбалку. Но ловилось плохо и он огорчился. Видя это я предложил ему взять бутылку водки и поехать на пирс. На сейнере копался мужик. Я его окликнул и объяснил, что у нас есть бутылка водки в обмен на рыбу. Мужик кивнул, открыл какой-то люк и стал доставать крупную селедку. Мой товарищ сказал, что в багажнике у него ведро под рыбу, но я его удержал. Рыбак достал бумажный мешок и стал наполнять его до верха. И тут Юра выразил озабоченность, что мы не дотащим мешок. Рыбак услышал и сказал, что за бутылку он сам донесет мешок до багажника. Потом у Юры были проблемы, куда девать столько рыбы.
А однажды я хотел сделать чучела из больших крабов. Взял 200 граммов спирта и пошел на пирс. Позвал рыбака, объяснил ему ситуацию и он сказал, что один отличный краб у них есть, но если я подожду пару часов, то они сходят поймают еще несколько. В итоге я налил 100 граммов спирта и забрал одного краба. До дому мне было километра два, но уже через 100 метров я понял, как мне повезло. Я и одного краба в мешке еле дотащил. Зато наелись мы крабового мяса до отвалу, что совсем не помешало сделать мне отличное чучело.