Найти тему
Один раз МАМа

Почему ребёнок не видит отличий на картинках и при чём тут зрительное восприятие?

Оглавление

Поступил очень интересный вопрос, который звучал так:

Даю картинки, на них очевидны различия, самые простые, но моя дочь их не видит или не понимает задание. Почему так может быть?

Про "не понимает" задание не будем говорить, потому что это про понимание речи, а вот про НЕ ВИДИТ - поговорим и такое действительно может быть.

Что такое зрительное восприятие ?

Это сложная работа, в результате которой осуществляется анализ раздражителей, действующих на наши глаза. Чем лучше работает зрительное восприятие, тем мы разнообразнее и полнее отличаем, различаем, опознаем внешние образы. Образы многомерны и сложны и включают в себя два уровня отражения:

  • Сенсорно - перцептивный
  • Вербально-логический.

Когда мы смотрим на предмет, то получая просто картинку, мы начинаем понимать его свойства: вес, материал, из которого он сделан, форму. При виде предмета подключается мышечная память и мозг передаёт сигнал о его свойствах, у человека подключается такие функции как сенсорика, логика, мышечное чувство. И это всё возникает в результате только одного взгляда на предмет. А если этот предмет не знаком человеку , то по его образу, он может предположить о его свойствах, в результате накопленного опыта.

А если зрительное восприятие нарушено, то тогда могут возникнуть трудности:

Ребёнок не может выделять буквы, фигуры, соотносить части, не видеть различий или сходств между предметами.

Так же огромную роль в зрительном восприятии играет глазо - двигательная система. В окружающем мире всё передвигается и именно глазо - двигательная система отвечает за оценку изменений объектов в поле зрения, она распознает их величину, удалённость, помогает определить соотношение между объектами, даёт представление о картине в целом, а не по кусочкам.

Итак, если существуют проблемы в зрительном восприятие у ребёнка, то ему будет сложно находить отличия на картинке или проходить лабиринты.

Как тренировать зрительное восприятие?

-2

Для этого подходят всевозможные упражнения. Начинать стоит не с картинок, а с предметов. Возьмите два предмета, например, две фигуры от сортера: треугольник и квадрат, рассмотрите их и вместе с ребёнком определите отличительные признаки, поговорите о свойствах . Затем, постепенно усложняйте добавляя фигуры и давая разные задания найти одинаковый/ разный по форме, цвету, может быть весу или материалу предмет.

Когда на предметах у ребёнка стало получаться, то только тогда стоит переходить к плоскости и начинать с самых простых картинок. Работать с картинками стоит по той схеме, что я написала выше.

Обязательно стоит так же развивать зрительную память сначала на предметах, а только затем не картинках.

Игра очень простая, ставим перед ребёнком предметы, он запоминает, закрывает глаза, вы убираете предмет, ребёнок говорит какой предмет пропал.

Так же отлично развивают зрительное восприятие такие упражнения, как найти тень, определить предмет с разных ракурсов, дорисовать недостающие части у предмета.

А вот мы вчера играли в игру "Утопи стакан монетой", казалось бы игра совсем не на зрительное восприятие, но тут я поспорю с Вами.

-3

У ребёнка есть много монет, они разного веса и разного номинала. Номинал монеты он видит и представляет себе его вес, так же параллельно он видит стакан, опускающийся в воду и вот тут у него работают и мышление, и логика и зрительное восприятие, которое он использует для достижения результата.

Игра очень весёлая и полезная. Берите на заметку.

P. S: Если вы дочитали до конца, Вы герой.

-------------

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Спасибо, что читаете.