«Вся европейская печать говорит о громком скандале, затронувшем высшие круги Дрездена. Около месяца назад сбежала супруга владетельного князя [Фридриха] Шенбург-Вальденбурга, Алиса. Одновременно исчез из замка княгини один из служащих, итальянец Эмилио Матерни, красавец-мужчина. Сбежавшая княгиня — родом испанка — дочь претендента на [испанский] престол Карлоса, родилась в 1876 году, красавица собой. "Новости дня", 28 ноября 1903 года.»
«Русский язык станет обязательным предметом для изучения в вузах Центральной Африки, заявил президент ЦАР Фостен-Арканжа Туадера, сообщает РБК. По информации издания, нововведение коснется африканских студентов как бакалавриата, так и магистратуры. Ранее, во времена правления бывшего президента Жана Беделя Бокассы, в университетах страны уже изучали русский. Сообщается, что в 2019 году его решили вернуть в учебную программу средней школы, а в следующем году сделают обязательным в университетах. Местные СМИ отмечают, что инициатива является частью плана по сотрудничеству Москвы и Банги — в январе в России планируется встреча министров образования. Вероятно, они будут обсуждать отправку в ЦАР учителей русского, передает РБК.»
Английский художник Уильям Пауэлл Фрайт. «У моего окна, Булонь».
«Недавно в маленьком предместье Парижа Вилье-Котре скончался граф Шарль Валевский. Парижские газеты, посвятившие покойному ряд сочувственных статей, не приводят одной любопытной подробности, — именно, что он был внуком Наполеона I. Его отцом был граф Валевский, рожденный в 1810 году любовницей Наполеона I, прелестной графиней Марией Валевской. В 1860 году этот сын Наполеона умер в Страсбурге на посту министра иностранных дел императора Наполеона III. Из всех женщин, которых Наполеон дарил своей любовью, пожалуй, наибольшей преданностью ему отличалась именно эта Мария Валевская, изображённая в бесчисленных романах и драмах. Она даже тайно посещала Наполеона во время его ссылки на Эльбу. Внук её, граф Шарль Валевский, служил во французской армии и достиг чина старшего лейтенанта, но затем поступил на службу в Лионский Кредит. В начале европейской войны вступил в армию добровольцем, получив в командование пехотный полк. На войне он заболел жестокой формой лихорадки, которая и свела его в могилу. В Лионском Кредите этот внук Наполеона занимал пост «шефа вновь определяемого персонала». "Раннее утро", 28 ноября 1916 года».
Жан-Франсуа Портальс (1818-1895). "Еврейка из Танжера". 1874; «Портрет молодой итальянки в костюме».
«Маленькая сумочка или кошелек с поясным креплением. Сама сумочка сделала из связанных крючком колечек, декорирована серебряной фурнитурой. Крепление - из черного бархата. Америка, 1890-е гг. МФА Бостон»
Французский художник Джеймс Тиссо (1836-1902). «Юные леди восхищаются японскими предметами».
Луис Эмиль Вилла (1836-1900). «Осень».
«Барбара Гастолд (I), королева-супруга Польши и Великая княгиня Литовская (II), урожденная Радзивилл (1520–1551)».
«Платье из шелка шине, декорировано кружевной бертой. 1890-е -1900-е гг. КТА».
«При просмотре собственных картин Мейбл Норманд предпочитала смотреть из кинокамеры. По ее словам, она сделала это, чтобы «лучше понять, как публика воспринимает вещи. И я могу лучше сказать, как дела идут оттуда, чем снизу, на полу».
«Мария Анна произвела хорошее впечатление при французском Дворе, так как была добродушна, приветлива и хорошо говорила по-французски. Внешне, однако, она не была красива (некоторые современники описывали её как "очень уродливую") и стеснялась позировать художникам. В 1683 году, после смерти свекрови, Мария Анна заняла первое место при Дворе и переселилась в покои усопшей. К сожалению, из-за слабого здоровья, дофина не могла выполнять большую часть придворных обязанностей, что выводило из себя старого короля и заставляло полагать, что у невестки ипохондрический синдром.»
Ингалятор B.WELL PRO-115 Паровозик с назальным душем компрессорный - милый ингалятор.
Швейцария легализовала однополые браки и усыновление ими детей. Рада за них.
Журнал The Lancet оскорбил женщин «телами с вагиной». Кошмар.
В Бундестаг Германии прошла первая женщина-трансгендер. Круто.
Командиром авианосца ВМС США стала женщина.
Биткоин — новый вид взятки профессоров МПГУ.
В Москве снесли «самострой» XVIII века.
Девушка спрыгнула с 11 этажа (проспект Мира 41).
Строительство «Северного потока-2» завершилось.
«SpaceX отправила в космос туристов без астронавта.
Более 40% владельцев машин в России не садятся за руль. Хоть что-то хорошее.
Африканцы из Мурино продали фейкового футболиста.
Месячные новости: депутат-антиваксер от КПРФ умер от коронавируса.
«Тесла» выпустит человекоподобного робота.
В Крыму сожгли Роллс-Ройс за 30 миллионов.
«Любовь с первого взгляда 1995». Наташа – моё я.
«Любовь с первого взгляда 1995 8». Наташа очень похожа на Джин Харлоу.
«Любовь с первого взгляда 1995 13». Настя, интересная, но выбрала сумасшедшего. Наташа очень красивая.
«Любовь с первого взгляда Выпуск 1 1995». Лена, не люблю таких, потому что мы похожи.
«В октябре 2019 года Вероника Кастро объявила об окончании кинокарьеры». Сегодня у неё день рождения.
"Материальная культура кочевников-гуннов довольно скудна. Хотя с 1945 года археологи отыскали немало ценных материалов, по состоянию на 2005 год только достоверно были идентифицированы только 200 гуннских захоронений. Именно они являются источником сведений о материальной культуре гуннов. Трудности связаны и с тем, что трудно отличить гуннские археологические находки от сарматских. Оба народа сосуществовали рядом и, вероятно, имели очень схожие материальные культуры. Поэтому сложно достоверно считать какой-либо артефакт именно гуннским по этническому признаку. Не исключено также, что гунны в Европе перенимали элементы материальной культуры подчиненных им германских племен. А описания гуннов, данные римскими историками, часто очень предвзяты, поскольку авторы подчеркивали примитивность «дикарей». В ходе археологических раскопок было обнаружено большое количества котлов, которые немецкий археолог Пауль Рейнеке в 1896 году признал гуннскими. Хотя эти котлы обычно называют бронзовыми, на самом деле большинство из них изготовлены из меди низкого качества. Австрийский историк Менхен-Хельфен упоминает 19 гуннских котлов, найденных в Центральной и Восточной Европе и Западной Сибири. Оценив качество работы, он пришел к выводу, что гунны были не очень хорошими кузнецами. Также специалист указал, что котлы, вероятно, были отлиты в тех же местах, где были найдены. Котлы разных форм и иногда встречаются вместе с сосудами различного предназначения. Менхен-Хельфен утверждает, что котлы использовались для варки мяса, но тот факт, что многие из них были обнаружены рядом с водой и, как правило, вдали от захоронений, также может указывать на использование емкостей в сакральных целях. Кстати, подобные котлы задолго до гуннов использовали представители другого кочевого народа, хунну. Древнеримский автор Аммиан также сообщает, что у гуннов были железные мечи. Британский историк Томпсон скептически относится к тому, что гунны сами отливали оружие. Однако Менхен-Хельфен парировал, что гуннские всадники вряд ли смогли бы захватить Константинополь и пробиться к Марне с помощью выменянных или захваченных мечей. Как древние письменные источники, так и археологические находки из могил подтверждают, что гунны носили искусно украшенные золотые или позолоченные диадемы. Менхен-Хельфен перечисляет в общей сложности шесть разновидностей гуннских диадем. Гуннские женщины, вероятно, обычно украшали себя ожерельями и браслетами, изготовленными в основном из завозных, а не собственноручно изготовленных материалов. Позднее гунны переняли распространенную раннесредневековую практику декорирования ювелирных украшений и оружия драгоценными камнями. Известно также, что они, как и китайцы, пользовались маленькими карманными зеркальцами, которые после смерти владельца разбивали и клали в могилу. Судя по обнаруженным в ходе раскопок артефактам, гунны носили золотые бляшки в качестве украшений на своей одежде, а также декорировали ее завозными стеклянными бусинами. Сама же верхняя одежда, по описанию Аммиана, изготавливалась из льна или меха сурка, а штаны – из козьих шкур. Аммиан сообщает, что у гуннов не было стационарных зданий, они разбивали шатры или жили в повозках. Менхен-Хельфен считает, что у гуннов, вероятно, были «шатры из войлока и овчины»: античный историк Приск упоминал шатер Аттилы, а средневековый историк Иорданис сообщает, что Аттила отдыхал в шелковом шатре. Однако известно, что к середине V века гунны обзавелись деревянными домами, которые, по мнению Менхен-Хельфена, были построены их вассалами-готами."
"Грюбер родился в Эльзасе, в городке Сюндуз 25 января 1870 года. Начал свою творческую деятельность в Школе изящных искусств в Нанси (ныне Высшая национальная школа искусств Нанси). Получив грант от города, он обучался у Гюстава Моро в Париже. В 1893 году Грюбер вернулся в Нанси и преподавал в Школе изящных искусств. Грюбер занимался декоративными украшениями для ваз стекольной фабрики братьев Дом, мебели Луи Мажореля и обложек книг для Рене Винера. В 1897 году Грюбер создал свою собственную студию, где специализировался на витражах и художественном стекле. Таким образом, он интересовался всеми приёмами декоративно-прикладного искусства, прежде чем окончательно перейти к искусству художественных витражей в 1900 году. В 1901 году он стал одним из основателей школы Нанси, в которой входил в руководящий комитет. Считается одним из наиболее плодовитых мастеров стеклодувов по витражам в стиле школы Нанси. В 1914 году переехал в Париж, где он основал мастерскую вилла д'Алезиа в 14-м округе.
Среди наиболее известных его работ: виртажи Торгово-промышленной палаты Нанси, вилла Мажорель, вилла Бержере. Он также изготовил стеклянную крышу галереи Лафайет в Париже. Он принимал участие в украшении океанского лайнера «Иль де Франс», где отвечал за освещение."
"Картина «Завтрак аристократа» написана П. А. Федотовым в 1849-50 гг. В картине автор высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего состояние, но стремящегося к внешнему блеску и к жизни напоказ. На полотне мы видим молодого человека - обедневшего аристократа – в роскошном интерьере. Он завтракает, перелистывая книжицу в желтой обложке. Показанная мизансцена изображает момент, предшествующий появлению в комнате гостя. Уже забеспокоилась собака, вот-вот скрипнет дверь… Шум застиг молодого человека врасплох. Растерянно и неуклюже пытается он прикрыть книжицей улику своего неблагополучия – убогий завтрак, состоящий из ломтя черного хлеба."