- Я умею читать, - признался Питер, и тут же испугался собственных слов, потому что на лице девушки он увидел удивление или испуг.
Она подхватила его подмышки и поставила на ноги.
- Что ты сказал? - почти закричала она ему в лицо, потряхивая его за плечи. - Повтори!
- Я умею читать, - послушно повторил мальчик, - Пожалуйста, не заставляй меня больше летать...
- Не буду, - кивнула она, - Пошли!
Она схватила Питера за руку и потащила в направлении большого шатра, того самого, в котором отдыхал черный погонщик, ведущий караван вперед.
Начало:
Предыдущая глава:
Питер никогда не был внутри шатра, и он, искренне полагал, что за пологом скрывается самый настоящий ад, такой, каким рассказывала про него матушка Агнес в своих сказках. Он думал, что в шатре горят костры, а над ними подвешены большие котлы, в которых кипят грешники. И сам черный погонщик расхаживает между котлами и помешивает воду большой ложкой.
Он очень боялся этого большого мужчину с огромной черной копной волос на голове и тяжелым громким голосом. Питеру даже снилось иногда, что погонщик смотрит на него прожигающим взглядом, вытягивает вперед длинный палец и больно тыкает ему в грудь.
- Ты следующий, - говорит он.
И Питер просыпался с криком.
И теперь, стоя перед пологом вместе с Лейлой, он покрывался холодным потом, но не мог убежать. Лейла держала его крепко и, оборачиваясь иногда, улыбалась. И красивее и добрее той улыбки, Питеру еще не доводилось видеть. Он верил девушке. Верил. И не хотел показаться в ее глазах слабаком.
- Папа! - закричала Лейла, откинув тяжелый полог, - Папа! У меня для тебя отличные новости!
Она втащила Питера в шатер, и тот зажмурился от страха.
-Лейла! - прогремел голос погонщика, - Сколько раз я говорил тебе, не входить в мой шатер без разрешения!
-Прости пап! - все так же весело щебетала она, - Но ты должен это увидеть.
Она отпустила руку Питера, и тот остался совсем один, посреди страшного шатра черного погонщика. Мальчик, трясясь о страха, приоткрыл один глаз.
Вокруг было очень темно, но все же очень уютно, почти по домашнему. Никаких костров и котлов. Небольшая печурка по центру, стол со стулом, несколько больших сундуков у стен и импровизированная лежанка в самом темном углу.
Лейла рылась в одном из сундуков, нырнула туда по пояс и что-то искала, а черный погонщик взирал на нее из-за стола с такой нежностью и грустью во взгляде, что Питер на мгновение даже перестал его боятся.
- Нашла! - закричала вдруг девушка, выуживая из сундука большую книгу в толстом коричневом переплете.
Смеясь и пританцовывая, она подошла к Питеру и протянула ему книгу.
- Читай! - приказала она.
Питер взял тяжелую книгу из рук Лейлы, положил ее на мягкий ковер, которыми были застелены все полы, медленно открыл книгу и, аккуратно водя пальцем по строчкам, начал читать.
- В некотором царстве, в некотором государстве, - не уверено читал мальчик, приводя, следящего за происходящим, черного погонщика в неописуемый восторг.
- Потрясающе! - завопил он, напугав мальчика до полусмерти.
Мужчина расплылся в плотоядной улыбке, выскочил из-за стола и, потирая руки, быстро осмотрелся по сторонам. Его бегающий по углам взгляд остановился на мгновение на собственном стуле.
Казалось мысли крутились у него прямо вокруг головы. Еще немного и окружающие смогли бы их увидеть воочию.
Всего мгновение, и он схватил свой стул, вытащил его на центр шатра и приказал Питеру сесть на него. Вскоре на центр выехал и стол, на который водрузилась книга. И когда все было готово, черный погонщик махнул Питеру рукой, приказывая ему читать.
- В некотором царстве, в некотором государстве, - снова начал читать Питер.
А наблюдавший за ним мужчина, отошел к дальней стене шатра и сощурившись оценивающе смотрел на ребенка.
- Жил был король, - продолжал Питер складывать буквы в слова.
- Великолепно! - вдруг перебил его погонщик.
Он взмахнул рукой в воздухе и, уже не обращая внимания на детей, пафосно произнес:
- Маленькая читающая мартышка! - задумался на мгновение, поджав губы, и снова громко закричал, - Мальчик-волк и волшебные сказки! - снова задумался, почесывая подбородок, - Человек-лев...
- Так. Это на долго, - шепнула Лейла на ухо Питеру, - Пойдем...
И она снова схватила Питера за руку и утащила его из шатра, за лагерь, за большой пушистый куст бузины. И в тот день они больше не учились летать. Они лежали в зеленой травке и болтали обо всем подряд. Болтала в основном Лейла... А Питер просто слушал...