Найти тему
Целебный лотос

Как учителя травмируют наших детей

Оглавление

Все в нашем мире меняется с течением времени. Меняется количество информации, меняется восприятие мира и сам мир. Еще вчера наши родители рассказывали нам о том, как даже взрослые люди стремились посещать школы, получать образование и сколько приятных воспоминаний у них о строгих, но справедливых учителях.
А что происходит сейчас??
К сожалению, практически каждый ученик окончивший школу, вспоминают только унижения и оскорбления которые получали от учителей, обида и злоба - это все, что они помнят. (А какие воспоминания о школе остались у Вас? Поделитесь в комментариях своим опытом и мнением).

Кто-то может сказать, что это не правда, но как показывает опыт, большинство из подростков, которые оказались на приеме у психолога, расстраиваются (мягко говоря) как только речь заходит о школе (и поверьте только в 40% это вызвано сверстниками и только в 20 из 40% вызвано сверстниками по собственному желанию, а не по мнению которое на протяжении долгого времени навязывают учителя).

Ученические слезы

К сожалению, мне, как психологу приходилось видеть очень много слез учеников. И это были слезы не только детей первого класса, которые не справляются, а абсолютно всех возрастов: от 1 до 11 класса.

Мне доводилось успокаивать детей во время уроков в классе, за дверью класса, на перемене в туалете, в кабинете и после уроков, и чаще всего проблемой были не одноклассники и даже не оценки, а учитель.

При этом дети, с которыми мне доводилось беседовать, находились в самых разных ситуациях, у них были абсолютно разные семьи, не было ни малейшего совпадения, ни по характеру, ни по темпераменту, ни по обстановке вокруг.

Но самое страшное то, что учителя действительно считают, что нет ничего страшного в том, что ребёнок стоит за дверью и плачет. Более того, если ребёнок плачет в классе учитель продолжает на него давить, упрекая в том, что он посмел тут зарыдать.

Но ничего не проходит бесследно. Дальше мы поговорим о том, как именно учителя травмируют детей в школах.

-2

Травма не часть воспитания!

Начать мы можем с физических травм, к счастью сейчас их крайне мало, но к сожалению они все еще встречаются. Учителя кидающие в детей учебниками, раздающие подзатыльники, ломающие указки об учеников и др. Все это причиняет детям не только физический дискомфорт и боль, но и психологический вред.

Представьте, вам всегда говорили, что вон в том красивом здании, всех людей учат прекрасному и важному. И вот вы уже с радостью бежите туда узнать что-то что не знали раньше. Заходите не успеваете понять, как и что нужно делать, а самое главное почему, а вас уже летит книга и попадает в голову. Начнем с того, что это больно, потом обидно, вы же не поняли что произошло. От боли проступают слезы и в этот момент вас начинают унижать потому что вы плачете, а не смотрите с благоговением на кидавшего книгу с мыслью "Оооо, вот тут меня точно всему научат, это шикарное место, вот теперь то я точно все выучу, и буду рассказывать всем о том какое здесь прекрасное место, то место о котором я всю жизнь мечтал"!

Как вам минута на месте ученика в школе? Это страшно! В 21 веке, каждый должен знать, что детей, не просто нельзя учить и воспитывать применяя физ. силу, это категорически запрещено.

Ну а теперь перейдем к психологическим аспектам.

Ребёнок не должен плакать из-за учителя. Он может плакать из-за того, что его толкнул сверстник, из-за обиды на кого-то, из-за подростковой любви, он уж точно не из-за учителя.

Если учитель довел ребёнка до слез, это плохой учитель, но не может работать с детьми, он некомпетентен. Такому учителю необходимо пройти комиссию и выяснить, а может ли он вообще продолжать работу с детьми, а после съездить поучиться общению с детьми, если он хочет быть учителем.

Как учителя наносят психологические травмы? Во-первых, очень быстро, во-вторых, необдуманно.

Переходят на личность ребёнка или родителя.

Вот и будешь как твоя мать! Спортсмен он, посмотрите, а математику пусть Пушкин учит, правильно физ. подготовка дворнику нужна. Да мало ли что ты это так видишь, ты же не Толстой.

Давление

Не мямли, не знаешь два, вот садись и плачь, а потом скажешь ответ, а не скажешь еще два поставлю. Ну и что, что знаешь на пять, ты ведёшь себя плохо так что три, тебе ведь без разницы ты троечник. Ну пожалуйся родителям, они на твою сторону не встанут, потому что ты не можешь быть прав.

Превышение полномочий

Здесь я не буду приводить конкретные фразы, скажу лишь, что один учитель умудрился сломать семью, а другой разгласил тайну об усыновлении, и эти учителя продолжили свою работу, а все заявления об увольнении этих учителей, в том числе от психологов, оказались в мусорном ведре. (Заявление в полицию родители подавать не стали).

Запрет на мнение

Здесь все просто, учитель всегда прав, ученик виноват. Эта позиция не просто наносит травму ребёнку, но и мешает в дальнейшем жить. Дети вышедшие из школы, не умеют вести дискуссий, договариваться, находить компромисс и т.п.

-3

А что дальше

Все это приводит к тому, что дети боятся высказывать свое мнение, и становятся несчастными взрослыми, которые никогда не обращают внимание на свои желания.

Появляется ненависть к любому дальнейшему обучению.

Некоторые детские травмы приходится разбирать с психологом.

Дети выросшие в таких условиях часто пополняют ряды childfree, то есть не хотят заводить детей. Потому что не хотят чтобы они прошли все то же самое.

Но есть и те, кто хочет родить ребёнка, чтобы бороться с такими учителями когда ребёнок вырастет. То есть не ради ребёнка, а из желания мести. Дети таких родителей, часто не очень счастливы.

Конечно есть и более печальные исходы (суициды, места заключения и др.) - такие случаи очень редки, но как бы печально это ни было, они все равно есть, хоть и маловероятны.

А какой у вас был опыт общения с учителями когда вы были учениками? Если у вас есть опыт общения с учителем в качестве родителя, обязательно поделитесь им в комментариях).

Спасибо за прочтение статьи! Данная тема крайне важна, особенно сейчас, и замалчивать ее не стоит!