Как-то в поисках какой-нибудь комедии полез в Интернет. Хотелось посмотреть вечерком что-нибудь весёлое и ненапряжное. На глаза попалась «лучшая комедия 2012 года» - «Самоубийцы». Название самое что ни на есть подходящее для чёрной комедии. Ну что же, глянем.
На сей раз надпись «при поддержке Министерства культуры» отсутствовала. Всего лишь «при поддержке фонда кино». Ладно. Но следом выползла надпись, которая предупреждала, что одним из продюсеров «лучшей комедии года» выступил незабвенный Александр Стриженов. На этом можно было заканчивать просмотр, так как очередную «Любовь-морковь» смотреть вовсе не улыбалось. Тем более следующие титры добили контрольным в голову: в фильме снялись Евгений Стычкин, Гоша Куценко, и сам маэстро – Александр Стриженов.
Но настоящему кинопотрошителю никакая морковь не страшна, поэтому получите-распишитесь краткий пересказ.
(Кстати, если для кого «Любовь-морковь» - эталон комедии, дальше можно не читать).
Итак, фильм начинается с того, что молодой парняга Алексей (Алексей Воробьёв) перечпокивает на вечеринке всё, что шевелится, затем без видимых причин ложится в наполненную ванну и...
Для моих шестилетних читателей поясню, что это он с клюквенным морсом балуется. Более взрослые сами всё поняли и уже хохочут - какая чудесная комедия!
Параллельно с Алексеем суицидник-неудачник Толик (Евгений Стычкин) пытается погибнуть способом, видимо, подсмотренным в «Зелёной миле», а именно: строит электрический стул, садится, включает рубильник, и… ничего. В розетку включить забыл. Ха-ха, каков поворот.
Толик включает стул, ещё раз дёргает рубильник и весь район остаётся без электричества. Стоит ли говорить, что шутка тоже оригинальностью не веет.
В итоге оба попадают в больницу и знакомятся. Толик потрескивает от внутреннего электричества и все электроприборы на него реагируют. Это забавно - маленький плюсик.
Толик рассказывает, что самоубиться в одиночку очень сложно и предлагает объединить усилия. Они прыгают с моста, надеясь уйти под лёд, но в речке оказывается глубина всего лишь по пояс.
Они заходят в какой-то подъезд и отжимают воду из одежды. За это проходящий мимо Дед Мороз обзывает их «педиками». (Если слово «педики», сказанное в фильме, способно вас рассмешить, фильм - ваш!)
Затем они забираются на крышу шестнадцатиэтажки и привязывают друг к другу концы верёвки, чтобы оба наверняка, даже если один испугается. В итоге они поочерёдно падают, залетая в новогодние квартиры граждан, попутно раскрывая женскую тему и тему голой филейной части Деда Мороза-обидчика. Неплохо. Можно было сделать гораздо смешней, но всё равно неплохо.
Итак, двенадцать минут фильма просмотрены. Забегая вперёд, скажу: всё самое смешное уже позади.
Героев посещает счастливая мысль: пойти в бар, найти самых крутых быков, облить их пивом и забросать орешками. Так они и поступают, но быки, вопреки их желаниям, не стреляют им в голову, а выписывают конкретных лещей.
Внезапно с крыши срывается сосулька и втыкается главному бычаре в глазницу! Зрители в зале радостно блюют от смеха!
Бык запинается, падает, и сосулька вылезает у него из затылка! Зрители продолжают восторженно блевать, а Гай Ричи съедает от досады свой галстук!
Вот это комедия, это я понимаю!
Упавшая сверху решётка убивает всех остальных бандосов! Тут выходит гениальная (тут другое слово было, но нельзя - "язык вражды") актриса Акиншина и без каких-либо эмоций на лице просит её застрелить.
Герои идут домой, пьют для храбрости и почему-то к ним приезжают менты: «Шумим?» «Ну, менты-то нас точно застрелят», - решают герои и нападают на них. Но стражи порядка оказываются ущербные:
В итоге все пятеро нажираются в хлам и просыпаются только наутро. Перед самоубийством они решают выполнить по одному своему последнему желанию. Алексей желает лишь холодного пива. А у Стычкина желание позаковыристей: поплавать в бассейне с дельфинами. Герои идут на трассу, останавливают первую попавшуюся машину, угрожая ментовским автоматом, и выбрасывают её хозяина в сугроб. Видимо, сценарист не одни сутки в «GTA» рубился. Менты остаются спать на хате. В общем, мечта идиота сбывается:
Вечером на краденой тачке их принимают менты, но, узнав в них вчерашних собутыльников, радуются, как дети и устами Стриженова рассказывают, что (жаль, нельзя цитировать, что сказали в фильме) «про… прости, потеряли» табельное оружие. И что машину надо вернуть. Герои просят разрешения вернуть машину попозже. Менты разрешают, прощаются, отходят в сторонку, опрокидывают на землю и начинают бить ногами хозяина машины: «рожа у тебя нерусская». Да оборжаться просто.
Самоубийцы решают, что сегодня весь мир принадлежит им и начинается «Достучаться до небес» с хреновым сценарием: они врываются в супермаркет, стреляя из автоматов.
По современным меркам, это не комедия, а пособие юного экстремиста. Грабь, избивай "нерусские рожи".
Пока они грабят магазин, хватая деньги и всякие бесполезные товары, подъезжает наряд милиции и призывает негодников сдаться.
Самоубийцы стреляют у ментов над головами, те в ужасе падают на землю. Наши грабители, смеясь, уезжают на мотоцикле.
Затем они выполняют желание Марины (так зовут героиню Акиншиной) – покупают на ворованные деньги медицинское оборудование для старенькой больной учительницы.
Затем они едут в заброшенное здание, все втроём засовывают головы в духовку газовой плиты и случайно электрический Стычкин подпускает искру. Этот момент, видимо, задумывался, как ключевая шутка фильма.
Внезапно к ним начинают подтягиваться все городские сумасшедшие для того, чтобы самоубиться и перед смертью исполнить какое-нибудь своё желание.
Один из них, Павел Прилучный, обманывает друзей, смывается с деньгами и они приходят к нему домой, чтобы убить. Но того уже кто-то убил до них. Вот где ржака-то!
В итоге подбирается компания человек из двадцати: солдат-срочник, скрипач-гомосек и прочие психи. Молоденьких девочек, по их желанию, ведут в морг, там тоже сплошной добрый ржач: кровь, кишки, мозги и всё такое.
Солдата-срочника забирают прямо во время боёв без правил в казарме. Хорошо, что кино наконец-то повернулось лицом к армии и показывает о ней всю правду! (Те, кто захочет написать фамилию Шамсутдинова - да пошли вы куда подальше).
Рассказывается история финна-самоубийцы, которого играет заслуженный финн всея Руси Вилле Хаапасало. Он положил топор на полку над головой стирающей жены, а топор – вот смехота – упал и воткнулся жене в голову! Побольше бы таких комедий!
Стриженов своим нестриженым хлебалушком на протяжении всего фильма продолжает дискредитировать звание российского милиционера:
В общем, все желания исполнены, весь «клуб самоубийц» разлёгся на кроватях и приготовился задохнуться газом, как вдруг пришёл нехороший Гоша Куценко, от которого сбежала тёлка, тоже желающая самоубиться.
Гоша задвигает речь в духе Сэмюэля Эл Джексона из фильмов Тарантино, говорит про Толика: «Взгляд – гумно, а человек хороший» и забирает девку с собой. Самоубийцы объединяются и отбивают тёлку у бандитов.
Гоша переосмысливает свою жизнь и самоубивается из пистолета. Толик целует Акиньшину.
В общем, все передумывают самоубиваться и всё у всех складывается хорошо. Смертельно больного Алексея замораживают в расчёте на врачей будущего. Остальная компания бухает тут же рядом с холодильником и шлёт респекты мертвяку.
Собственно, титры.
Была, кстати, ещё одна хорошая шутка, когда Стычкин спросил Алексея: "У тебя ипотека?" - "Нет!" - "А зачем ты тогда вешался?" А в остальном - фильм абсолютно несмешной. Почему так получается, что над обзорами серьёзных фильмов мы смеёмся, а над обзорами комедий - злимся и едва не плачем?!
Кто-то обвинит меня - мол, и не обзор это вовсе, так любой фильм обгадить можно. Насчёт "любого фильма" категорически не согласен, а насчёт того, что "не обзор"... ну, пусть будет не обзор, раз из моего рассказа вам так и не стало ясно, что мне понравилось в фильме, а что - нет. В таком случае воспользуюсь хорошей фразой: "авторы так и не определились с жанром". То у них Тарантино, то Гай Ричи, то сопливая мелодрама, то фильм-социалочка.
Но вообще, чувствуется, что создатели пытались сделать что-то доброе и жизнеутверждающее. Но парень с сосулькой в черепе, например, в корне не согласен, что это у них получилось.
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Самоубийцы» (2012).