Вчера, совершенно неожиданно и так же срочно мне понадобилось стартануть в Питер. Всё произошло суперстремительно.
Где-то около семи утра мне позвонил шеф и говорит:
- до конца дня надо быть в Петрограде.
Я в ответ:
- как? На машине я не поеду.
- это понятно. Езжай на Ленинградский вокзал. Всё остальное по дороге. Сколько тебе времени надо на сборы и доехать до вокзала?
- примерно полтора часа,
- отлично! Давай,
И уже в 9-20 я сидел в Сапсане и отправлялся из Москвы в город на Неве.
Конечно, я не буду рассказывать о том, зачем я туда поехал. Надо. Нужно было живое участие и определённые полномочия, которыми я обладаю.
В итоге я приехал в Питер где-то полвторого. Прямо с вокзала отправился в нужный мне офис. На исполнение поручения мне понадобилось чуть больше часа. Доложился шефу и я свободен.
Теоретически можно было бы вечерним поездом домой вернуться, но я попросил остаться в Санкт-Петербурге на выходные.
Вот, собственно, сейчас я тут и нахожусь. В этом городе у меня полно знакомых, но я решил, что поступлю по-своему. Если поеду по знакомым, то всё это закончится сначала в каком-нибудь баре, а потом в какой-нибудь бане.
Поэтому сегодня я буду гулять по городу в одиночестве и только вечером встречусь с одним моим старым знакомым. Он, кстати, чемпион СССР в составе того «Зенита»-1984. Но о нём почему-то нынешние болельщики даже не вспоминают. А многие, скорее всего, не знают.
Но об этом я напишу позже, а сейчас хочу обновить свою же статью из своего же путешествия. Почему? Да вспомнилось. Когда ехал в Сапсане, пошёл чего-нибудь перекусить. Я же дома даже не позавтракал. А в буфет-вагоне немцы. Как в кино «О чём говорят мужчины. Продолжение». Пьют пиво. Орут. Чего их понесло в Питер в феврале?...
Мне хотелось, как в фильме, тоже поорать, но я был один и это могло бы выглядеть странно.
Теперь к моей же истории.
Кажется, это был 2011-й или 2012-й год. Я тогда работал в той же компании, в которой и сейчас работаю. С той лишь поправкой, что был помоложе, да и компания реструктуризировалась.
По роду деятельности я регулярно мотался в командировки. География от Калининграда до Камчатки. В тот раз мне предстояло лететь во Владивосток. Обычно мы летали вдвоём, но тут что-то случилось с моим напарником. Я не помню что именно. Заболел ли, с паспортом что-то или дома чего случилось… вот не помню и всё. Короче, переносить командировку не стали, и я полетел один.
День отработал, чуть раньше обычного уехал домой, собрался и на такси в Домодедово.
Вылет около 23-х. Времени достаточно. Зарегистрировался и пошёл в кафе немного принять на грудь.
Сижу, пью кофе, грамм 150 коньяку уже в себя пропустил. Впереди почти десять часов полёта. Вдруг подходит пьяненький мужик примерно моих лет и на очень ломаном английском начинает у меня что-то спрашивать.
Я ему на не менее ломаном начинаю отвечать. Выясняется, что он немец из Дортмунда и летит во Владивосток на одном со мной рейсе по каким-то рыбным делам. Но у него проблема с регистрацией на рейс. Что за проблема, почему он обратился именно ко мне не столь важно. Важно, что было потом.
Я допил свой коньяк. Ещё и ему капнул. Потом помог получить немцу посадочный талон и мы вместе отправились на посадку почти друзьями.
Не помню, что был за самолёт. Скорее всего, ИЛ-62М. В прошлый раз меня прямо заклевали в комментариях, что илы уже тогда не летали. Да фиг с ними. Не летали и не летали. Но мне кажется, что это был ИЛ.
Мы с немцем попросили стюардессу посадить нас вместе и она кого-то пересадив, любезно предоставила нам два места в конце второго салона. Прямо у аварийного выхода. Это, наверно, чтобы нас побыстрей выкинуть, если что.
Как только мы взлетели и самолёт выбрал нужный эшелон, мой немец, которого к моему большому изумлению звали Ганс, достал литровый пузырь какого-то шнапса. Я оказался тоже подготовленный и вынул 0,75 коньяка.
Через некоторое время ломанный английский превратился в чистейший лондонский, да и русский с немецким оказался писанным одними буквами.
Разговорились обо всём. О семье, детях, футболе, машинах…Даже прошлись по второй мировой войне и Гитлере со Сталиным. Выяснили, что едем в одну гостиницу и обратно через три дня летим одним рейсом.
Потом немного подремали и уже на восьмом или девятом часу полёта Ганс стал не на шутку беспокоиться.
Я спрашиваю:
- Ты чего?
А он в ответ:
- Не может быть, что мы так долго летим и всё над одной страной.
И вот тут я сделал роковую ошибку. Хотя почему? Не сделал бы, сейчас бы и не вспоминал. А так память на всю жизнь.
Говорю:
- А давай обратно на поезде поедем. Ощутим размеры России не с воздуха, а с земли.
Откровенно говоря, я думал, что он сейчас посмеётся и скажет что-то типа, что это невозможно, а он минуту подумал и говорит:
- ja. Einverstanden.
Тут уж мне отступать было несолидно и несерьёзно. Сказано-сделано.
Через час-полтора приземляемся в старых ещё Кневичах.
Меня встречают, его встречают, едем на двух машинах прямо эскортом в Азимут отель «Владивосток»))). На тот момент я там был примерно 8-й или 10-й раз, знал некоторых девушек из персонала и попросил поселить меня на 6-м этаже. Это очень удобный этаж с баром около лифта. Можете смеяться, но при акклиматизации это очень важно. По крайней мере, для меня. Разница во времени 7 часов. В первую ночь с ума сходишь. А так пошёл в бар, с людьми поговорил, выпил чаю или даже немного покрепче и глядишь, пару часов поспишь. Утром ведь работать.
Ганса поселили в люксе, где-то выше. Для него всё в первый раз и всё новое. Я ему сразу говорю:
- Сейчас надо напрячься и терпеть. Постараться не спать до вечера.
Ну, вы понимаете, что по московскому времени мы летели всю ночь, а во Владике день в разгаре.
- Тогда есть шанс ночью по местному времени вырубиться, а утром быть огурцом и приступать к работе. Собственно, зачем и приехали. Но если не получится, добро пожаловать ко мне на 6-й этаж.
Так и вышло. Часа в три ночи припёрся и сказал:
- Больше не могу.
))) сходили в бар, выпили по 150 коньяку и уснули у меня в номере. Номер на двоих был забронирован, а напарник, как я писал выше, не поехал.
Утром, сходили позавтракали и разъехались по своим делам. Мне ещё предстояло авиабилеты на ЖД поменять. Но здесь, если честно, всё было просто и моей заслуги никакой. Друзья-коллеги железнодорожники оформили всё очень быстро и чётко. Правда недоумевали зачем нам это надо.
Следующие два дня мы с Гансом вместе завтракали в гостиничном ресторане и разбегались по своим делам, а на третий получилось по-другому.
Меня пригласила принимающая сторона в ресторан «Гутов». Это недалеко от гостиницы и порта с вокзалом одновременно. Если кто был во Владике, то наверняка знает, а кто только собирается, то обязательно сходите. Хотя сейчас, говорят, что его закрыли. А жаль.
В принципе ресторан как ресторан, больше даже на столовку похож, но кухня – это бомба. Особенно мне нравились жареные гребешки с луком. Мне кажется, что если бы мне дали 5 или 7 килограмм, то я всё-равно съел. Не от жадности, а просто вкусно.
Я пригласил с собой немца. Он, кстати, свою рыбную программу тоже завершил и приготовил домой в подарок пару килограммов корюшки.
Но у русских же всё не так. Всё по другому.
Дальневосточные правильные гребешки, крабы, лангусты и японский виски… У Ганса был распад сознания.
Разошлись заполночь. Нам до гостиницы было 7 минут в горку. А утром поезд в Москву. По моему в 11-50 по местному времени. Вот дураки! Наши владивостокские парни весь вечер и полночи над нами угарали, как мы будем неделю ехать, но они не знали главного.
Мы с Гансом ехали не неделю, а больше трёх. 24 дня. Сейчас расскажу.
Только, пожалуйста, не судите меня строго. Пишу от души, а не для мощного литературного прорыва.
Утром проснулись, позавтракали и пошли к вокзалу. Идти недалеко. 7 минут до «Гутова» и примерно столько же до вокзала. Вещей не много. Мы командировочные. Немец и русский. Один уже почти на немецком говорит, а второй по русскому волокёт.
Вагон у нас был СВ и сначала мы просто рухнули спать. Проснулись где-то в районе Дальнереченска. Жутко хотелось есть. Немного привели себя в порядок и пошли в вагон ресторан.
Следующее, что я помню – это Кундур-Хабаровский. Просто название на душу легло. А потом мы приехали в Улан-Удэ и немец решил, что ему непременно нужно искупаться в Байкале.
Дело было в сентябре. Тепло и приятно. Я особенно не возражал. Во-первых, мы уже почти трое суток парились в вагоне, а во-вторых, когда ещё такая возможность предоставится.
Позвонил своему приятелю тунгусу, сошли с поезда и... пропали на 5 дней. Ели омуля, сига и хариуса. А ещё ходили в баню с прыжками из парилки в Байкал. Ганс просто чуть со своего немецкого ума не сошёл.
Потом мы выходили в Иркутске и Красноярске. Но самый прикол был на Алтае. Транссиб там не идёт, а Гансу было непременно надо. Мы ездили на электричке в Барнаул, Новокузнецк, Бийск а уже оттуда в Новосибирск.
В Новосибирске я взмолился и начал просить у немца индульгенции в виде билета на самолёт до Москвы. Но он был неумолим, да и я спустя некоторое время подумал, что надо путь пройти от начала до конца.
В Новосибирске мы были только три дня. Опять баня, купание в Оби и дорога до Екатеринбурга. В Екатеринбурге 2 дня с той же программой. Была мысль съездить в Пермь на родину «Реальных пацанов», но уже не было сил и, что греха таить, средств. Да и на работе о нас начали беспокоиться.
Приехали в столицу спустя 24 дня после отправления из Владивостока. И у меня, и у Ганса были некоторые проблемы на работе, но вроде разрулилось. После этого путешествия я почти в совершенстве овладел разговорным немецким, а Ганс в идеале русским матерным.
С тех пор общаемся и дружим. Ездили друг к другу в гости. Я два раза был у него в Дортмунде, а он трижды был у меня в Москве. Один раз с женой и дочкой.
Ещё один раз мы встречались в Калининграде. Я специально подгадывал под его командировку.
Общаемся на гаджетах. Смеёмся, но, наверно, больше на такое приключение не сподвигнемся. Да и не посоветую никому. Сами решайте.
Ганс до сих пор не может понять как в каждом городе, через который мы проезжали у меня находились знакомые, которые сразу везли в гостиницу, ресторан и баню.
Моего немецкого не хватает, чтобы это объяснить. Этой осенью планирую поехать в Дортмунд на ДР к Матти Заммеру. Обязательно увижусь с Гансом. А может даже познакомлю их. Как получится))).