Прошёл месяц. Нет. Пролетел незаметно в городских заботах целый месяц. Не смотря на выдавшиеся праздничные выходные, свойственные общению в кругу семьи, женская её часть отпустила меня в поездку. Прикинув, что уже не понадобится в текущий зимне-весенний период в городе, загрузил машину. В этот раз удалось взять и детский снегокат, и ватрушку, и много чего ещё по мелочи. Машина опять была забита до отказа. И это я ехал один, не считая небольшого кота-путешественника.
Дорога выдалась снежной. Весь февраль стояли слабые оттепели, а тут вдруг подморозило, и пошёл снег. Так как он был на редкость сильным, то прилипал к машине активно. К концу поездки она приобрела весьма интересный вид. Так я и оказался в деревне.
Проведя беглый осмотр участка, обнаружил уменьшение сугробов до 25-30 сантиметров в высоту. Так же обнаружилось, что снег, остававшийся на железной части крыши, весь съехал вниз, полностью перекрыв мне проход по прочищенной ранее тропинке.
Однако на шиферной части крыши снег продолжал лежать, уменьшившись примерно в 2-2,5 раза. Теперь он перестал меня пугать своей массой и возможностью проломить крышу терраски при сползании.
Так как я выехал в выходной день, то не стал дожидаться вечернего исчезновения пробок и со стандартным временем, правда с заездом в магазины, прибыл в деревню через четыре часа. До ночи у меня было время на протопку печи в избе. Сделав одну закладку дров, включив пару электрических "пушек" ко времени сна мне удалось прогреть комнату в избе до приемлемой температуры. А как сладко трещат дрова в печи! Особенно это замечаешь, когда на улице намёрзнешься и бежишь греться в избу к печке. А она гудит, слегка наполняя комнату приятным запахом дымка. Тут и чайник, пусть электрический, пусть даже не самовар, уже угощает тебя крепким, горячим чаем, хочешь с печеньем, хочешь с конфетами, хочешь... Да с чем хочешь с тем и пьёшь его, слегка зажмурившись, немного обжигая губы и закашлявшись от резкого горячего пара, сбившего твоё дыхание.
Проходит какое-то время, и вновь хочется выйти на улицу, немного побродить по мартовскому насту, который не перестаёт удивлять своей стойкостью. Если повезёт с погодой, то при свете луны все знакомые деревья, кусты и предметы закружатся в причудливом танце теней по серому снежному ровно уложенному покрывалу под звёздным необъятным небосводом в тишине, от которой приятно звенит в ушах...
И вот с таким романтическим настроением можно потихоньку отправляться ко сну. А завтра...
Вот и наступило завтра, резко ударив в глаза ярким солнцем и искрящимся настом. За ночь его ещё немножко укрепил мороз, опустившийся до -12 градусов.
Но пора уже перестать лишь созерцать, пора уже начинать что-то делать. Тем более, что запланировано очень много различных мероприятий. Надо вскопать теплицы, посеять различную зелень на рассаду, набрать из скважины воды, которая как раз закончилась в избе...
Дверцы этой теплицы я закрыл только вчера перед сном, достаточно помахав лопатой, чтобы отгрести снег от входа. Поэтому копать я начал другую теплицу, земля в которой хорошо прогрелась, позволяя при копании втыкать лопату на штык. Лишь по краям у стенок немного столкнулся с промёрзшей землёй. Во второй же теплице земля была под слоем травы, таким образом не давая прошлым летом прорастать сорнякам. Однако нынешней зимой трава мешала прогреваться земле, и поэтому мне не удалось вскопать теплицу. Оставалось лишь посадить, то что запланировал, в уже подготовленный участок. Петрушка, сельдерей, укроп, редис, лук-севок - это всё поместившееся во вскопанную теплицу. Затем обильно полил посаженное, набрал картошки в город и со спокойной душой отправился обратно. Утром следующего дня поступила информация...
Вроде и река вскрылась во многих местах, и солнце ярко светило. Радоваться оказалось рано. В последующие две ночи мороз опускался до -25...-27 градусов. И что теперь будет с моими посадками даже страшно подумать. Но подождём увидим...