С древних времен водный транспорт остается одним из самых дешевых и в то же время эффективных способов транспортировки самых разнообразных грузов. В наше время мировая экономика нуждается в десятках и сотнях тысяч тонн груза каждый день. При этом современные технологии позволяют создавать морские суда по истине исполинских размеров. Сегодня речь пойдет о самых больших из них.
Примечание: дедвейт – максимальная сумма масс всех грузов и членов экипажа, перевозимых судном, включая топливо, запасы еды и воды.
1. Prelude FLNG
Не просто судно, а плавучий завод по производству сжиженного газа. Длина корабля составляет 488 метров, а дедвейт достигает 600 тысяч тонн. Корпус плавучего завода был спущен на воду еще в 2013 году, при этом строительные работы на Prelude FLNG продолжались вплоть до 2017 года. Сегодня судно работает в Тихом океане у берегов Австралии.
2. Knock Nevis
Крупнейший нефтяной танкер из когда-либо существовавших. Эксплуатировался Норвегией с 1979 по 2009 год. Длина этого гиганта составляла 458 метров, а дедвейт достигал 564 тысяч тонн. У танкера была весьма насыщенная карьера. Однажды он даже затонул из-за попадания иранской ракеты в ходе Ирано-Иракской войны в 1988 года после чего был поднят и отбуксирован на ремонт. В 2009 году судно пустили на металлолом, как отработавшее свой ресурс.
3. Pierre Guillaumat
Еще один невероятно большой нефтяной танкер, который был построен во Франции в 1977 году. Прожило уникальное судно всего 5 лет. Уже в 1983 году его отогнали в Южную Корею, где пустили на металлолом. Причиной тому стала низкая коммерческая эффективность гиганта. Судно в том числе не могло пройти по Суэцкому каналу. Длина Pierre Guillaumat составляла 414 метров. Дедвейт достигал 555 тысяч тонн.
4. Esso Atlantic
Танкер, который долгое время занимался перевозкой жидких грузов между Ближним Востоком и Европой. В первую очередь Esso Atlantic транспортировал нефть и мазут, однако возил в том числе и химические реагенты. Спущен на воду танкер длиной 406 метров был в 1977 году. Эксплуатировался до 2002 года. Дедвейт судна составлял 516 тысяч тонн.
5. Emma Maersk
Не уникальный в своем роде, а лишь первый из восьми построенный суперконтейнеровозов. Плавают суда данного класса до сих пор, несмотря на то, что власти некоторых стран регулярно критикуют их за неэкономичность. Конкретно у Emma Maersk и вовсе дурная репутация: еще во время строительства на судне случился большой пожар. Сегодня суда ходят под флагом Дании. Длина корпуса составляет 397 метров. Дедвейт – 156 тысяч тонн. Год спуска на воду – 2006.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
6. TI Class
Класс судов с наибольшей валовой грузовой вместимостью на сегодняшний день. Всего на верфях было собрано 4 судна TI. В последствии два танкера было переоборудовано в плавучие платформы. Все суда до сих пор остаются в эксплуатации. Длина корпуса составляет 380 метров. Дедвейт танкеров – 441 тысяча тонн.
7. Vale Sohar
Самый большой сухогруз в истории флота. Существует Vale Sohar не в единственном варианте. Всего было построено свыше 30 таких кораблей. Используются в первую очередь для транспортировки руды из Южной Америки в другие уголки планеты. Длина сухогрузов составляет 362 метра. Дедвейт – 400 тысяч тонн. Первый корабль был спущен на воду в 2012 году.
В продолжение темы читайте про атомный «Ламантин»: что известно о проекте нового российского авианосца.
Источник: https://novate.ru/blogs/261021/60983/