В наше время, время технологий и вечных, многочисленных изменений очень сложно быть всегда «в тренде», ведь невозможно угнаться за всем миром и за каждым словом. Журналистика – это такая профессия, где нужно соблюдать золотую середину. Нужно и не торопиться, но и не отставать, чтобы получился качественный, актуальный материал, который содержал бы в себе достоверную информацию. Если не соблюдать эти критерии, то аудитория заскучает и перейдет к другому источнику. Журналистика в наше время конкурирует с большим количеством людей, которые без особого труда могут из своего дома записать «эмоцию» и опубликовать в свет.
Несмотря на движение и импульсивность развития технологий и «трендов», я считаю, что журналистика будет актуальна всегда и везде, ведь главное отличие журналистов от блогеров состоит в том, что журналист «подает» аудитории достоверную, качественную информацию, он способен грамотно обратить внимание на какую-то проблему, в то время как блогер, не имея профессионального образования, способен делать эмоциональный и развлекательный контент, нежели познавательный, а иногда, и вовсе не совсем качественный и продуманный. Просто ради «хайпа». Цель блогера – популярность в определенных кругах, собственная выгода и огромное желание выделиться из толпы, а цель журналиста - донести актуальную и важную информацию для своей аудитории, быть ближе к народу и не быть равнодушным к проблемам.
Из-за своей специфики у журналистики возникают проблемы с современными потребностями аудитории к впечатлительным, эмоциональным новостям, но как говорится, у каждой проблемы есть решение и решения действительно находятся. Журналистика меняется и адаптируется. Например, у печатных изданий появились не только сайты в интернете, но еще и Телеграмм-каналы, а у журналистов появились свои каналы на Ютубе, страницы Вконтакте и Твитере. Журналистика ничуть не отстает от блогеров, которых часто сравнивают с журналистами, что в корне неправильно.
Все медиа скорее могут видоизмениться и поменять способ репрезентации, нежели просто пропасть. Ведь кто вам расскажет про то, что случилось на соседней улице, если не журналист? Это, кстати, еще один пример различия блогера и журналиста. Блогеру не интересны обычные новости, он ищет сенсацию, а журналист охватывает все сферы общества, он полифункционален. Никакой сосед или блогер не заменит вам журналиста! Может поменяться все что угодно, но журналистика будет существовать всегда и шагать в ногу со временем.
Из этого следует вывод, что журналистика в будущем может несколько изменится, развиться и основать другие способы донесения информации, как, например, сейчас это происходит с Ютубом и Телеграммом