Найти тему

1.2 Секция футбола

Футбол был самым распространённым и актуальным видом спорта в нашей школе. Он был везде: на школьных переменах, после школы на бетонированной площадке, на пастбище вблизи дома,на стадионе, по телевизору, в обсуждениях взрослых и детей.

Каким бы ни был популярным этот вид спорта, меня он привлекал "На пол шишечки". Тренировался я "На полуспущеных", не блестая энтузиазмом. Именно по этой причине я не достиг особых высот в данном виде спорта и был самым обычным среднечком.

Бывали моменты, когда я полностью выкладывался на тренировках (что обязательно необходимо делать), но все мои старания упирались в боль в коленях и пояснице. Это было связано с тем, что на тот момент мне диагностировали плоскостопие второй степени. Ну всё было для меня "ОК" и в порядке вещей. На эти вещи я старался сильно не акцентировать внимание, ведь основные цели были достигнуты (скоротать вечерок).

Стоит упомянуть, что тренировки проходили 3 раза в неделю, примерно по часу - полтора.

Могу выделить массу плюсов в данном виде спорта:

  1. Развитие физической силы и выносливости.

Это было заметно по первому и более поздним занятиям. На первых занятиях я "Умирал" на этапе разогрева, когда в самом начале мы наматывали по 400-800 метров лёгким бегом. Это было лишь начало, ведь дальше была ещё разминка и работа на улучшение скоростных качеств и владение мячом. Буквально, через 5 занятий я почувствовал, что это не так уж и много, и я могу пробежать без остановки ещё. Через 2 года тренировок мы ломились на перегонки в максимальном темпе и это не доставляло нам никакого дискомфорта.

2. Владение собственным телом.

Многочисленные упражнения с мячом способствовали улучшению координации. Помню, как на первых порах, при отработке технических элементов, мы сыпались на газон, как "Коровы на лёд". Только на протяжении долгого времени мы осваивали эти элементы и приучали наше тело и мозг работать сообща.

3. Социализация.

Все участники секции так или иначе взаимодействовали друг-с-другом. Объединение в команды позволяло соединить всех общей целью "Порвать " с наибольшим счётом команду соперников. Даже самые тихие и асоциальные ребята начинали общаться и взаимодействовать с командой. Долговременное взаимодействие людей, объединённых в одной секции позволяло расширить круг приятелей.

4. Выявление лидерских качеств.

Во время совместных игр на подсознательном уровне или по указанию тренера выбирались капитаны команд. Чаще всего это были игроки, показывающие хорошие результаты не только во владении мячом, но и в управлении командой. Они пользовались "Респектом" от всех, что стимулировало их не опускать планку и брать на себя ответственность.

5. Тактические навыки.

Как и во многих других видах спорта, в футболе необходима тактика. На первых порах мы только завидев мяч, всей командой ломились в его направлении, падая, толкая сокомандников, лишь бы мячь оказался у тебя. Получив мячь, сломя голову мчались в сторону ворот соперников. И что дальше? Либо врывались в штрафную зону и удачно атаковали ворота, либо нас давила "Мясом" такая же неорганизованная команда противника и отбирала желанный мяч.

Всё приходит с опытом и понимание о тактике игры постепенно проникало в подкорки головного мозга с криками недовольного тренера, и просмотром многочисленных матчей заокеанских футбольных клубов. Даже забавно было наблюдать, как тренер "На пальцах" объясняет как и кому стать, через кого сыграть, и передать пас. Чёрт возьми, да это же самый действенный способ!

6. Выявление морально-волевых качеств.

Будучи равными командами и с равным счётом на табло, чаще всего побеждала команда, умеющая вовремя "Собраться" и отдать все силы, ради достижения победы. Больше всего поощряли моменты отдыха, после тяжёлой игры, когда проигравшая команда принималась приседать, отжиматься или "Драить" полы в зале.

Как сказал один человек "Спорт - это наркотик" и мне его стало мало. Нужно было куда-нибудь ещё девать нескончаемые силы подрастающего организма. Я занялся лёгкой атлетикой.

Продолжение следует...