Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как саунд-дизайн меняет картинку?

Приближенный к нашему восприятию саунд дизайн в фильмах начал использоватья около 40 лет назад.

Да, почти полвека назад не знали о существовании саунд дизайна, что уж там говорить о профессии.

Но тут в 1979 году люди в ужасе выходят из кинотеатров после просмотра фильма "Апокалипсис сегодня". И это был реально апокалипсис, в титрах указали странного человека — саунд дизайнера. Им был Уолтер Мёрч.

Это был первый случай, когда человека работающего над звуком указали в титрах.

Однако работа над звуком в фильмах происходила ещё двумя годами ранее, в 1977 году. В фильме «Звездных войнах: Эпизод IV — Новая надежда». Впервые придумали звук светового меча. Занимался этим Бен Бёрт. В титрах же его указали только в 1997, когда переиздавали фильм.

-2
Саунд-дизайн — это создание звуковых фактур, которых чаще всего не было в природе.

Он помогает подсознательно понимать, что нас ждет в фильме на эмоциональном уровне.

Представьте, грустная сцена, парень едет в трамвае. Да, можно наложить грустную музыку, но это не передаст весь спектр эмоций. Задача сауна-дизайнера в таком случае — сделать грустным звук трамвая. Такой подход даёт много смысловых ощущений.

-3

Любую картинку при помощь звуков можно сделать грустной, веселой или злой. Не только свет, локация, актеры, декорации создают атмофсферу, её создает звук. Он собирает одну целостную фактуру из множества кусочков.

Возьмем, к примеру, корабль в космосе. В реальности мы не услышим никакого звука от его полета. Но когда мы смотрим кино, то мы хотим ощутить этот корабль большим и тяжелым. Это передается через звук. Зрителям не нужна правда звука, они хотят услышать эмоцию.

-4

Прикрепляем несколько видео о том как делается настоящий саунд-дизайн, как он влияет на восприятие и как идеально картинка может сходиться со звуком.