В нынешнее время седаны бизнес-класса настоящие произведения искусства. Ценят их прежде всего за отличный комфорт, продуманную эргономику и отменные технические характеристики. Герой нашей статьи не исключение - Toyota Camry абсолютный бестселлер не только российского, но и североамериканского рынка. Надежный и неприхотливый, эстетичный и комфортный. В России и в США автолюбители сходятся во мнении, что седан бизнес-класса должен быть именно таким, трудно с этим не согласиться. А в РФ значение словосочетания "камри 3 и 5" знают даже люди с очень базовыми познаниями в автомобилях. На западе Камри немного отличается от российской спецификации и именно поэтому давайте сравним, а также выделим некоторые особенности одного из самых популярных седанов. Начнем!
Предлагаю начать наше сравнение с российской версии. Что мы имеем:
На выбор представлены 8 комплектаций среди которых доступна версия "GR Sport". Набор силовых агрегатов хорошо известен российским автолюбителям и состоит из двух двигателей - 2,5 л мощностью 150 л.с. и 3,5 литра с отдачей уже в 249 л.с. Также представлены 2 трансмиссии - вариатор или 8-ступенчатый автомат в зависимости от комплектации. Привод только на передние колеса. В базовую комплектацию "стандарт" уже входят светодиодные фары ближнего и дальнего света, двухзонный климат-контроль, а также аудиосистема с 6 динамиками. Конечно про кожаную отделку салона и продвинутую мультимедийную систему в этой комплектации рассчитывать не приходиться, но большинству покупателей набор стандартного пакета будет более чем достаточен.
Куда интересней комплектация "Executive Safety". Здесь есть всë, для того чтобы вы могли по настоящему ощутить премиальный комфорт. Безальтернативная силовая установка 3,5 л. V6 мощностью 249 л.с. и 8-диапазонный гидротрансформатор дарят возможность доминировать в общем городском потоке и не заскучать на пригородных трассах. Панорамный обзор, 10 дюймовая мультимедийная система, полный пакет дорожных ассистентов Toyota Safety Sense это далеко не полный список опций. Такие вещи как отделка салона кожей и электрические регулировки сидений просто обязаны быть здесь. Привод по прежнему передний. Теперь давайте перейдем на обзор североамериканского седана.
Честно говоря при подготовке этой статьи столкнулся с несколькими неожиданностями. Зайдя на сайт toyota.com и полистав его понял, что российский сайт toyota.ru сильно отстаëт в таких простых вещах, как навигация и интуитивность. Не понимаю с чем это связано, но российским коллегам стоит поработать над правильным оформлением своего модельного ряда и спецификаций. Перейдем к автомобилю.
13 комплектаций (против 8 у российской спецификации) представлены вашему вниманию. "GR Sport" также присутствует, но в модельный ряд добавляются гибридные модели. Линейка силовых агрегатов аналогична российской, но мощность выше - 2,5 л 203 л.с. и 3.5 л с отдачей в 301 л.с. По традиции 2 КПП на выбор - вариатор и 8-диапазонный автомат. Базовая комплектация "LE" может похвастаться наличием выбора между передним или полным приводом, список опций не сильно отличается от российского седана. Доступен только один двигатель объемом в 2,5 л.
Переходим к максимальной комплектации "XSE V6" и сразу видим парадокс - с двигателем 3,5 V6 доступен привод только на передние колеса. Неприятно, но будем надеяться, что этот силовой агрегат будет оснащаться полным приводом в будущем. В список оснащения входят аудиосистема JBL с 9 динамиками, панорамная крыша с люком, проекционный дисплей и двойной выхлоп.
Делаем выводы:
Наличие в модельном ряду гибридов и полноприводных версий несомненно плюс для западного седана. Российская же спецификация может похвастаться разве что увеличенным дорожным просветом и усиленными амортизаторами, которые адаптированы под суровые российские условия эксплуатации.