В первой части своей статьи я говорил о юности Глаурунга и его участии в Дагор Браголлах и Нирнаэт Арноэдиад. Здесь же мне бы хотелось рассказать вам о его встрече с Турином и захвате Нарготронда.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Встреча с Турином и захват Нарготронда.
В 495 г. П. Э. до Моргота дошли слухи об активных действиях со стороны Нарготронда. Он собрал огромную армию и поставил во главе Глаурунга. Тот же выступил в поход и вскоре, выйдя в Хитлум из Дорломина через Эрюдветрин и Анфауглит, совершил в северных долинах Сириона там великое зло.
Отец Драконов прошёл под тенью гор вместе с огромной армией орков, осквернив Эйтель Иврин. После этого змей отправился к крепости эльфов и выжег Талат Дирнен между Нарогом и Сирионом. Кроме Турина, никто из эльфов не смог противостоять приближению Глаурунга [«История Средиземья, том XI», «Серые Анналы: Комментарии»].
Он же, разгромив воинство Нарготронда, спустился к востоку от Нарога и поспешил дальше в крепость с огромными военными силами орков [«История Средиземья, том XI», «Серые Анналы: Комментарии»]. Вскоре змей вступил в твердыню эльдар, поручив гоблинам захватить пленников и разграбить крепость.
Благодаря задержке, вызванной спасением Турина Гвиндора с поля боя, Глаурунгу и его оркам удалось раньше вступить в Нарготронд [«История Средиземья, том XI», «Серые Анналы»]. Сын Хурина же, кто пытался найти Финдуилас, приблизился к Нарготронду и узрел эту картину, а затем и самого змея.
Ибо Глаурунг, внезапно показавшись во Вратах Фелагунда, направился к нему, издевательски приветствуя его и называя доброй встречу с ним. Услышав такие слова, Мормегиль шагнул к нему и размахнулся Гуртангом, однако Отец Драконов увернулся от удара. Раскрыв свои огромные змеиные глаза, тварь вперила взгляд в человека.
Он же, бесстрашно подняв голову, на которой была одета гномья маска, по неосмотрительности попал под его чары и словно окаменел. Так продолжалось несколько мгновений, пока Глаурунг не сказал:
«Злыми были все твои пути, сын Хурина. Неблагодарный приёмыш, преступник, убийца друга, похититель любви, узурпатор Нарготронда, безрассудный начальник и предатель собственного рода. Как долго ты будешь жить, навлекая гибель на всех, кто любит тебя? Твои мать и сестра живут в Дор Ломине, в нищете и нужде, словно рабы. Ты же разодет как принц, а они ходят в лохмотьях. По тебе тоскуют, но ты не думаешь об этом. Воистину, обрадуется твой отец, узнав сие».
И столь сильными были чары, что Турин поверил речам дракона. Глаурунг же, пока тот оставался неподвижным, дал знак оркам, дабы те отправили пленников по той дороге, где стояли человек и червь. И Финдуилас, протянув руки к сыну Хурина и назвав его по имени, молила освободить её, но он не слышал её. Когда же печальная процессия скрылась, змей резко отвёл глаза и стал ждать.
Очнувшись от забытья, Турин с громким криком прыгнул на Глаурунга, намереваясь поразить того, но тот, расхохотавшись, молвил, будто, если человек желает смерти, он охотно убьёт его, но добавил, что сие мало поможет Морвен и Ниэнор. После этих слов его враг, выхватив Гуртанг, попытался ударить тварь по глазам, однако змей, быстро увернувшись, воскликнул:
«Нет! По крайней мере, ты храбр. По сравнению с теми, кого я встречал. И лгут те, кто говорит, будто мы со своей стороны не чтим доблесть врагов. Смотри! Я предлагаю тебе свободу. Иди к своим родственникам, если сможешь. И убирайся отсюда! Если эльф или человек получат дозволение рассказывать об этих днях, то, несомненно, с презрением отзовутся о тебе, если ты отвергнешь этот дар».
Турин же, поверив ему, направился к мосту, однако вслед ему зазвучал ледяной голос дракона, который советовал поспешить, ведь, если человек задержится ради Финдуилас, то никогда не поспеет к Морвен и Ниэнор, и они проклянут его. Когда же сын Хурина ушёл, Глаурунг расхохотался, ибо выполнил приказ своего владыки.
Змей решил обратился к собственному удовольствию и, полыхнув огнём, сжёг всё вокруг себя. Всех же орков, которые занимались разграблением, Отец Драконов прогнал и лишил добычи вплоть до последней драгоценности. Затем змей разрушил мост и бросил его в пену Нарога, и, оказавшись таким образом в безопасности, собрал сокровища и богатства Фелагунда, сложил их и лёг на них во внутреннем зале, решив немного отдохнуть.
3 часть данной статьи можно прочитать здесь.
#литература #искусство #кино #интересные факты #фантастика #фэнтези #культура #творчество #чтение #властелин колец