Найти в Дзене

НАЙТИ себя... ПОЗНАТЬ себя... ВСПОМНИТЬ себя...

Оглавление

У многих на это уходила вся жизнь, а осознанное самопознание часто начиналось только тогда, когда уже надо было что-то исправлять.

Но это было в прошлом. В черно-белом дуальном мире… Сейчас можно по-другому.

Но начнем с начала. С рождения. С детства. Каким образом ребёнок узнаёт о себе?

От взрослых. От самых первых взрослых: родителей или людей, их заменяющих.

Как?

По реакции тех же взрослых. Задумайтесь: "по реакции"… То есть, похвалили или поругали.

Путь собственного познания сводится к усвоению и заучиванию результатов субъективного впечатления родителей о том, что хорошо, а что плохо.

-2

Вопрос второй: что узнаёт о себе маленький человек, начиная с самых первых контактов с миром?

То, какой он есть на самом деле? То, что дано ему природой? То, насколько безграничны его возможности? Или о том, что он может применить их в любом, симпатичном ему деле, легко и без оглядки на "надо" или "должен"?

Отнюдь, нет. В действительности, ребенок узнаёт о себе то, насколько хорошо или плохо он поступает (по мнению тех же взрослых); насколько лучше или хуже сверстников он учится, считает, рисует или играет.

Получается, что "знания" маленького человека о себе имеют следующие характеристики:

  1. Автором сложившегося мнения о себе является не сам ребенок, а его родители и близко-взаимодействующие с ним люди. Таким образом, формируется привычка видеть себя глазами других людей.
  2. По сути, знания ребенка о себе построены на основании сопоставлений с другими, то есть, эти знания субъективны, а, значит, формируют однобокий шаблон познания себя: через оценки и сравнения.
-3

В подобной обстановке уже в раннем детстве прочно формируется искаженный способ самопознания – ОЦЕНИВАНИЕ.

«Познаются» и принимаются только "хорошие" свои стороны. "Плохие" же качества отвергаются, отрицаются как неприемлемые для проявления. Получается вот такой однобокий искаженный процесс самопознания.

Позже в этот процесс включаются оценки одноклассников, учителей, соседей, друзей, приятелей по спортивной, музыкальной, художественной школам, но родительский фундамент не меняется, поэтому новые события формируются соответственно внутренним знаниям о себе.

Так формируется САМОоценка. Хотя, скорее, это можно назвать ДРУГОоценка. Или ПАПА-МАМА-оценка). Но, как её не назови, ничего общего с самопознанием она не имеет.

Поэтому, взрослые уже, люди так нуждаются в признании и поддержке своих действий и решений. Многие и шагнуть не могут без того, чтобы не опереться на мнение окружающих, взяв у них энергии и разрешения на своё движение. Эти люди ЗАВИСИМЫ от восприятия и одобрения других, от присутствия тех, через кого можно было бы видеть себя, ощущать себя, и в котором всегда можно:

ПОТЕРЯТЬ себя… ОТВЕРГНУТЬ себя... ЗАБЫТЬ себя...

Да! К чему это всё? К тому, что время дуальности позади. Пора взрослеть. И уже можно быть собой, не покупая себе костыли за такую непомерную цену и не отдавая себя добровольно на суд окружения.

Уже можно быть собой.

С чего начать?

С истинного самопознания. Без оценок и сравнений. Какой я? Что я люблю? Нравится ли мне делать то, что я делаю? Как, на самом деле я отношусь к окружающим меня людям? Я поддерживаю отношения по какой причине? И так далее... Вопросов к себе очень много. Это длительный, но интересный путь знакомства с собой.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

-4

#самопознание #поиск себя #самооценка